Управление взаимодействием организации с внешней средой на примере ООО «синдбад-турс»

Хорошая курсовая работа в которой определено понятие, сущность и факторы внешней среды организации, изучены особенности управления взаимодействием организации с внешней средой, выявлены проблемы взаимодействия организации с внешней средой, дана организационно-экономическую характеристика ООО «Синдбад-турс», проведен анализ факторов внешней среды ООО «Синдбад-турс», проведен анализ и дать оценку управления взаимодействием ООО «Синдбад-турс» с внешней средой. В работу включены таблицы, рисунки а также список литературы
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.08.2022
Объем файла
1458 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Внешняя среда для организации ‒ это источник, который питает организацию ресурсами, необходимыми для поддержания внутреннего потенциала организации на соответствующем уровне.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в современной экономике абсолютное большинство компаний представляют собой открытую систему, то есть наблюдается непрерывное взаимодействие и взаимосвязь компании с окружающей ее внешней средой. С целью наиболее эффективного функционирования организаций необходимо оценивать не только потенциал и перспективы развития компании, но и определять влияние внешней среды на ее деятельность.
Между организацией и внешней средой происходит постоянный обмен информацией. Но ресурсы внешней среды не безграничны. На них в то же время претендуют и многие другие организации, находящиеся во взаимодействии с той же средой. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

1.1 Понятие, сущность и факторы внешней среды организации

1.2 Особенности управления взаимодействием организации с внешней средой

1.3 Проблемы взаимодействия организации с внешней средой

2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «Синдбад-турс»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Синдбад-турс»

2.2 Анализ факторов внешней среды ООО «Синдбад-турс»

2.3 Анализ и оценка управления взаимодействием ООО «Синдбад-турс» с внешней средой

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

3.1 Разработка рекомендаций по использованию туристического кэшбека ООО «Синдбад-турс», в условиях пандемии COVID-19, с целью повышения эффективности управления взаимодействием с внешней средой

3.2 Рекомендации по использованию маркетинговых коммуникаций, с целью повышения эффективности управления взаимодействием ООО «Синдбад-турс» с внешней средой

3.3 Мероприятия по повышению эффективности управления взаимодействием ООО «Синдбад-турс» с внешней средой

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алексунин В. Маркетинг. – М.: Издательско-торговая корпорация ?Дашков и Ко?, 2019. 199 с.
Айдаркина Е.Е. Теория и практика управления: учебное пособие / Е. Е. Айдаркина; Южный федеральный университет. Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. 164 с.?
Баскакова И.В. Российский рынок туристических услуг в условиях пандемии // Весенние дни науки.?сборник докладов. Министерство науки и высшего образования РФ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина; Институт экономики и управления. 2021. С. 681-685.
Белякова М.Ю. Влияние пандемии COVID-19 на состояние туризма и возможности его развития после прекращения эпидемии // Россия и мир. Мировая экономика и международные отношения в эпоху многополярного мира: сборник научных статей / под редакцией О.В. Архиповой и А.И. Климина; Ассоциация ?НИЦ ?Пересвет?. СПб.: ?Форапринт?, 2020. 100 с.
Большой экономический словарь / под ред. А. Н.?Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 1998. – 864 с.
Буря Е.Р. Перемены в маркетинговых коммуникациях туристической сферы с наступлением пандемии // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021.?№?6-2?(76). С. 22-26.
Веснин В.Р. Стратегическое управление. / В.Р. Веснин. М.: Проспект, 2018. 328 с.
Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики; Издание 3-е,?2021. - 528 c.
Гапоненко А.?Л.??Теория управления?: учебное пособие для среднего профессионального образования?/ А.?Л.?Гапоненко, М.?В.?Савельева.?– 2-е изд., перераб. и доп.?– Москва?: Издательство Юрайт, 2021.?336?с.?
Дивина Т.В. Использование маркетинговых коммуникаций в деятельности корпорации // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. № 6. С. 73- 78
Дивина Т.В. Использование основных элементов маркетинга в деятельности компании // Глобализационные процессы в условиях современности: профессиональный взгляд. Межвузовский сборник научных трудов по итогам IV-IX Всеро

Товары – заменители. Данные товары, или, как их еще называют – товары–субституты, имеют большое влияние на рассматриваемую нами отрасль. Это происходит потому, что все большую популярность набирает самостоятельный туризм. Некоторые потребители отдают свое предпочтение таким товарам–заменителям, как онлайн бронирование туров, бронирование жилья, авиа–, ж/д билетов на прямую у поставщика услуг. Как следствие, популярность турагентств снижается. Таким образом, был проведён анализ пяти конкурентных сил Майкла Портера. Были рассмотрены такие силы, как потребители – определены факторы, оказывающие влияние на потребителей туристских услуг; поставщики; конкуренты – был определен относительный уровень конкурентоспособности организации ООО «Синдбад-турс»; потенциальная конкуренция – проведён разбор силы давление новых конкурентов по М.Портеру; товары–заменители, где была построена и проанализирована матрица БКГ. В целом, проведя анализ управления взаимодействием ООО «Синдбад-турс» с внешней средой, можно сказать, что, несмотря на не долгое функционирование на рынке туристских услуг, компания успела завоевать некоторый авторитет у своих клиентов и занять ведущие позиции среди своих конкурентов. После проведенной работы был сделан вывод о том, что компании следует уделить внимание своим финансовым отчетам для того, чтобы подобный анализ в дальнейшем проводился с использованием более точных данных.