Психологические причины интеллектуальной пассивности учащихся: причины, способы выявления и преодоления

Курсовая работа на тему: "Психологические причины интеллектуальной пассивности учащихся: причины, способы выявления и преодоления" - полностью раскрывает методы обучения и способы преодоления пассивности школьников.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.07.2022
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
В наше время среди важных задач, стоящих перед системой образования, особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания младшего школьника. Одним из ключевых вопросов умственного воспитания является развитие познавательной активности детей. Проблема развития познавательной активности школьников - одна из важнейших проблем педагогики. Она является первостепенным условием формирования у учащихся потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности знаний.
Обучение это целенаправленный процесс в котором учитель организует активную учебно-познавательную работу обучающихся для овладения знаниями, умениями и навыками, развитию креативных, творческих способностей и моральных этических представлений. Для развития познавательной активности большое значение имеет развитие психических процессов – памяти, внимания, воображения. Именно эти процессы – основа для развития мышления и творческих способно

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………..…3
Глава I ……………………………………………………….......…5
1.Психология интеллектуальной пассивности школьников..5
1.1 Понятие и виды интеллектуальной пассивности……….6
1.2 Характеристика учебной деятельности интеллектуально-пассивных детей…………………………………………………...10
1.3 Рекомендации по развитию познавательной активности учащихся в начальной школе…………………………………….16
Глава II
2.Коррекционные и развивающие упражнения на развитие интеллекта………………………………………………………..…22
Заключение………………………………………………………….36
Список используемой литературы………………………………37

Список используемой литературы.
Пиаже, Ж Психология интеллекта// Избранные психологические труды.- М.Просвещение,1969
Крамаренко, В.Ю., Интеллект и уровни его развития: автореферат. дис. кандидат филологических наук, - М. Московский университет 1983г.
Тихомирова, О.К., Психологические исследования интеллектуальной деятельности.-М., издательство Москва,университета,1979г.
Холодная, М А., Психология интеллекта. Парадоксы исследования: учебное пособие для вузов/ М.А. Холодная - 3-е издание, переработанное и дополненное.-Москва ,издательство «Юрайт» 2021г.
Менчинская, Н.А., Психологические проблемы неуспеваемости школьников.
Запорожченко, Л.И., Проблема развития познавательной активности в научно педагогической литературе.
Матюшкин, А.М., Психологическая структура, динамики и развитие познавательной активности//Вопросы психологии.-1982г,-№ 4.-с 5-17.
Матюшкина, М.В., Мотивация учения младших школьников.-М,1984г.
Славина, Л.С., Трудные дети/ Под редакцией В.Э.Чудновского.-М.,Воронеж,1998г.
Орлова, Л.В., Что такое интеллектуальная пассивность?//Начальная школа.-1996г.-№ 7.- с 26-29.
Гальперин, П.Я., К исследованию интеллектуального развития ребенка// Вопросы психологии-1964г-№ 1,с 15-25.
Степанов, В.Г., Психология трудных подростков. Учебное пособие для учителей и родителей, с 154,307.
Славина, Л.С., Психологические условия повышения интеллектуальной активности учащихся 1 класса в учебной работе.
Щукина, Г.И., Активация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности.
Черемошкина, Л.В., Теория и методика воспитания: развитие внимания и памяти ребенка, учебное пособие для вузов.
Белошистая, А.В.,Левитес, В.В., Развитие логического мышления младших школьников,2-е издание, учебное пособие для вузов.


Учебная деятельность интеллектуально пассивных школьников отличается определёнными, сходными для всех возрастов, чертами. Выполняя учебное задание, требующее активной мыслительной работы, эти дети не стремятся его понять и осмыслить: вместо активного размышления они пользуются различными путями, заменяющими его. Основной приём при выполнении устных заданий - заучивание без понимания или «зазубривание». Заданный текст выучивается почти наизусть, маленькими частями, без выделения логических частей; материал пересказывают дословно, не могут ответить ни на один вопрос по тексту, плохо понимают содержание выученного. Примерно также заучиваются и художественные произведения, проходящие в школе. Изложения они пишут очень плохо, часто путают события излагаемого текста и многое пропускают.
Могут хорошо приноровиться, чтобы использовать все случаи, когда можно действовать, не прибегая к у