Целевой компонент научно-методических основ предмета физическая культура становление, состояние, перспективы развития

Скачать курсовую работу на тему: Целевой компонент научно-методических основ предмета физическая культура становление, состояние, перспективы развития. В работе обозревается процесс развития представлений о целевом компоненте научно-методических основ предмета физическая культура.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.01.2024
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Наука в современных условиях является важным фактором, обусловливающим прогрессивные преобразования в обществе во всех областях, в том числе в образовании, физической культуре, спорте, физическом воспитании. Научно-методическая подготовка служит важнейшей составляющей профессионализма действующих специалистов и залогом высокого уровня профессиональной готовности выпускников вузов – будущих специалистов 11.
В государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. В требованиях к уровню подготовки выпускника по специальности «Физическая культура» отмечено, что он должен иметь представление об интеграционных процессах «наука-производство», «наука-образование»; знать методы организации и проведения научно-исследовательской работы, основы методической деятельности в сфере физической культуры и спорта; уметь организовывать и проводить научно-исследовательс

Содержание
Введение…………………………………………………………………............. 3
1 Понятие целевого компонента научно-методических основ предмета физическая культура …………………………………………………………… 5
1.1 Значение и формирование целей предмета «Физическая культура» … 5
1.2 Цели предмета «Физическая культура» в национальных системах
образования Российской Федерации……………………………...………… 10
2 Развитие представлений о целевом компоненте научно-методических основ предмета физическая культура ………………………...…………….. 14
2.1 Становление представлений о целевом компоненте
научно-методических основ предмета физическая культура…………… 14
2.2 Современное состояние целевого компонента
научно-методических основ предмета физическая культура……….… 19
2.3 Современные концепции развития целевого компонента научно-методических основ предмета физическая культура …………………… 22
Заключение……………………………………………………………………… 26
Список используемых источников…………………………………………… 29

Список используемых источников
Аршанский, И. А Очерки по возрастной физиологии : учебное пособие / И. А. Аршанский. – Москва : Медицина, 2017. – 200 с. – ISBN 978-5-907117-74-7. – Текст: непосредственный.
Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании : учебное пособие / Б. А. Ашмарин. – Москва : Физическая культура и спорт, 1978. – 319 с. – Текст: непосредственный.
Бажуков, С. Н. Здоровье детей – общая забота (организация физического воспитания школьников) : учебно-методическое пособие / С. Н. Бажуков. – Москва : Физкультура и спорт, 2016. – 127 с. – Текст: непосредственный.
Бальсевич, В. К. Педагогическая технология реализации здоровьеформирующей функции физического воспитания : учебное пособие / В. К. Бальсевич. – Москва : Дрофа, 2007. – 198 с. – Текст: непосредственный.
Бальсевич, В. К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе : учебное пособие / В. К. Бальсевич. – Москва : Академия, 2008. – 203 с. – Текст: непосредственный.
Барышева, Н. В. Основы физической культуры школьника : учебное пособие / Н. В. Барышева. – Москва : Просвещение, 1994. – 250 с. – Текст: непосредственный.
Безруких, М. М. Самоконтроль школьников при самостоятельных занятиях физическими упражнениями : учебно-методическое пособие / М. М. Безруких. – Москва : Дрофа, 2014. – 127 с. – Текст: непосредственный.
Вайнбаум, Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников : учебное пособие / Я. С. Вайнабум. – Москва : Просвещение, 1991. – 64 с. – ISBN 978-5-907117-74-7.– Текст: непосредственный.
Велитченко, В. К. Физкультура без травм : учебное пособие / В. К. Велитченко. – Москва : Просвещение, 1993. – 128 с. – Текст: непосредственный.
Виноградова, Н. Ф. Воспитателю о работе с семьей : учебно-методическое пособие / Н. Ф. Виноградова. – Москва : Просвещение, 2001. – 234 с. – Текст: непосредственный.
Гребешкова, И. И. Ваш ребенок : учебно-методическое пособие / И. И. Гребешкова. – Москва : Медицина, 1990. – 303

Другие – в идеализированных представлениях, отражающих целевую установку, предпочитают конкретизированные и персонифицированные описания педагогических целей. Третьи считают, что одним из инвариантных признаков цели служит образ будущего результата с описанием перечня знаний, умений, навыков и качеств личности, которые должны быть сформированы у воспитуемых в учебных заведениях конкретного типа. Очевидно, что в данном случае речь идет о целях воспитания, реализуемых на различных уровнях национальной системы образования [12].
Цель такого уровня, как национальная система физического воспитания, не может быть чрезмерно конкретизирована, равно как и лишена информации об идеале личности. Цель национальной системы физического воспитания – идеализированное представление об императивных параметрах социального заказа государства (общества) в сфере физического воспитания населения страны.
Формулировка цели – носитель конкретной информации об обобщенных признаках структуры ли