Развитие графомоторных навыков детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие графомоторных навыков детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В работе обозревается роль использования графомоторных навыков при коррекции детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.01.2024
Объем файла
220 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современных условиях системы образования, проблема обеспечения преемственности дошкольных и младших школьных звеньев системы образования становится все более актуальной. На практике это проявляется в недостаточной готовности детей к целенаправленному обучению в школе, слишком длительной адаптации некоторых первоклассников к новым для них условиям воспитательной работы.
Одним из важных аспектов развития дошкольника во время его подготовки к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев. Проблема повышения эффективности комплексной медико-психолого-педагогической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев у детей в возрасте 5-6 лет не теряет своей актуальности. Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал, «что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детско

Содержание
Введение..................................................................................................................3
I. Теоретические основы развития графомоторных навыков детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи......................................8
Графомоторные навыки и их развитие в онтогенезе.......................8
Особенности развития графомоторных навыков детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи..............................20
Этапы развития графомоторных навыков детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.....................................................22
Выводы по I главе................................................................................................24
II. Экспериментальное исследование развития графомоторных навыков детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.........................25
Организация экспериментального исследования, описание методик.........................................................................................................25
Программа развития графомоторных навыков детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.....................................................28
Обобщение результатов экспериментального исследования развития графомоторных навыков детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи........................................................................36
Выводы по II главе..............................................................................................44
Заключение...........................................................................................................43
Список использованной литературы...............................................................45
Приложение..........................................................................................................49

Список использованной литературы
Агаркова Н.Г. Формирование графического навыка письма у младших школьников: учебное пособие. М., 1987. - 129 с.
Айзман Р. И. Медико-биологические основы дефектологии. — М.: Юрайт, 2020. — 225 с.
Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М.: Просвещение, 1964. - 116 с.
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - М.: Издательство «Ось - 89», 2003. - 272 с.
Архипова Е. Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста. Учебное пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 256 с.
Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Альбом: Диагностика развития зрительно-вербальных функций: Учебное пособие. М., 2003. - 64 с.
Безруких М.М. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5 -7,5 лет: Руководство по тестированию и обработке результатов. - М.: Новая школа, 1996. - 46 с.
Вихрова, И.Н. Коррекция речи и мелкой моторики через рисование штрихом: из опыта работы: развитие в изобразительной деятельности // Дошкольная педагогика: Петербургский научно-методический журнал для педагогов и родителей. - 2005. - №2. - С. 24-28
Воробьева, Т.А. Воспитание сенсомоторной культуры детей с нарушениями речи // Дошкольная педагогика: Петербургский научно-методический журнал для педагогов и родителей. - 2006. - №3. - С. 38-41.
Ворошнина Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей: учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 291 с.
Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: «Лабиринт», 1996. - 416 с. 19.
Глухов В.П. "Формирование пространственного воображения и речи у детей с общим недоразвитием речи в процессе предметно-практической деятельности // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи.- М.,1987
Гринева, Л. Готовим руку к письму // Дошкольное воспитание: Ежемеся

Вы можете предложить детям выложить буквы, силуэты различных предметов, рисунки мелких предметов: семян, пуговиц, веточек и т.д.
Тренировка пальчиковой игры. Пальчиковые игры и упражнения при регулярном использовании обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Включение пальчиковых игр и упражнений в любую деятельность вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает неспецифическое тонизирующее воздействие на функциональное состояние мозга и развитие их речи. Они как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, природные явления. Во время "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику своих рук. Таким образом, развивается ловкость, умение контролировать свои движения, концентрироваться на одном виде деятельности.
"Пальчиковые иг