Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

Скачать курсовую работу на тему: Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. В работе обозревается содержание трудового воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.01.2024
Объем файла
231 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Рассматривая дошкольный возраст как базовую ступень формирования личностных качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию, основанному на принципах вариативного содержания, педагогики развития, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности. Разработан механизм, регулирующий качество дошкольного воспитания, государственный стандарт – критерии оценки деятельности дошкольных учреждений; концептуальные основы дошкольного образования. При этом в концепции обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дальнейшего становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность.
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста играет огромную роль в становлении личности. Ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проя

Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты трудового воспитания детей
старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной органи- за-ци…………………………………………………………………………………7
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста7
Понятие трудового воспитания детей старшего дошкольного
возраста17
Средства трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации24
Глава 2. Опытно-поисковая работа по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в Муниципальном бюджетном дошколь- ном образовательном учреждении детский сад «Дюймовочка»38
Анализ деятельности МБДОУ детский сад «Дюймовочка» по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста38
Диагностика уровня трудового воспитания старших
дошкольников50
Комплекс мероприятий по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста56
Заключение65
Список использованной литературы67
Приложение73

Список использованной литературы
Абраменкова, В. Во что играют наши дети? : Игрушка и АнтиИгрушка / В. Абраменкова. – М. : Яуза, Эксмо, Лепта Книга, 2006. – 640 с. : ил. – ( В помощь родителям ) (74.9 А-16 К861326ч/з).
Батышев, С.Я. Трудовая подготовка школьников: Вопр. теории и методики С.Я. Батышев.М.:Педагогика,1981.192с.
Бачурина, В. Развивающие игры для дошкольников / Вероника Бачурина. – М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2007. – 176 с. – (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства : учеб. пособие / В. Н. Белкина – Ярославль : ЯГПУ, 1998. – 249 с. (88.8мп Б-43 К780402ч/з)
Буре Р.С. Дошкольник и труд: теория и методика трудового воспитания: учеб.-метод. пособие. СПб.: Детство Пресс, 2004. - 141 с.
Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. М.: Просвещение, 1987.
Вакуленко Ю.А. Трудовое воспитание в начальной школе: тематические классные часы (беседы, посиделки, конкурсы, викторины, ярмарки). -
Волгоград : Учитель, 2007. 231 с.
Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. – М.: Знание, 1994.- 192 с.
Воспитание школьников в труде / [А.А.Шибанов, Ю.Ф.Тамбовкин, И.П. Дуля и др.]; Под ред. А.А. Шибанова; Науч.-исслед. ин-т труд. обучения и проф.ориентации Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика; 1976. – 104 с.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский М.: Педагогика, 1991.
Глотова Г. А. Творчески одаренная личность. Проблемы и методы исследования. Екатеринбург, 1992.
Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание
нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М.Виноградовой. М.: Просвещение, 1987.
Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теорет. и эксперим. психол. исслед.. М.: Академия, 2004. – 282 [1] с. – (Высшее образование).
Запорожец А.В. .Научные основы воспитания и обучения детей
дошкольного возраста в СССР: Тезисы доклад

Практика показывает, что к старшему дошкольному возрасту у некоторых детей пропадает интерес к этому виду труда. Причина заключается в том, что ребенок уже овладел необходимыми навыками. Дети выполняют все, что от них требуется: моют игрушки, убирают постели и т.д., но делают это уже без интереса. Содержание хозяйственно-бытового труда может быть усложнено за счет расширения круга обязанностей или введения нового объекта для применения уже отработанных навыков (вытирать пыль не только в шкафу для игрушек, как это было всегда, но и на подоконнике, на мебели в спальне).
Трудовое воспитание дошкольников осуществляется с помощью ряда средств, это:
собственная трудовая деятельность старших дошкольников;
ознакомление с трудом взрослых;
художественные средства.
Собственная трудовая деятельность является ведущим средством трудового воспитания. Старшие дошкольники обучаются конкретным трудовым умениям и навыкаཾ м, добиваются резу