Теоретические основы экологического воспитания школьников
Введение
В настоящее время общество вплотную сталкивается с проблемой экологического образования и воспитания школьников, так как на современном этапе вопросы взаимодействия природы и человека переросли в глобальную экологическую проблему. Если обзество в ближайшем будущем не научится бережно относиться к природе, то они погубят себя и будущее поколение этой планеты. В связи с этим необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность у подрастающего поколения. Начинать такое воспитание следует с младшего школьного возраста. Именно этот возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования основ экологической культуры. В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира, нравственной и экологической позиции личности, которая будет определять отношение к окружающему миру и к самому себе.
На сегодняшний день мир имеет много положительных аспектов экологического образования. Стремительно развивающееся природоохранное движе
Содержание
Введение…………………………………………………………………..………2
Глава 1. Общая характеристика экологического воспитания школьников………………………………………………………………………4
1.1.Необходимость и роль экологического воспитания………………………..4
1.2. Понятие и сущность экологического воспитания в школе …………...............................................................................................……9
1.3. Цель, задачи и принципы экологического воспитания ……………….....13
Глава 2. Система работы по экологическому воспитанию школьников..........................................................................................................16
2.1. Средства, методы, формы и приёмы экологического воспитания……....16
2.2. Экологическое воспитание в процессе обучения…………………………20
2.3. Основные условия эффективности экологического воспитания……...…22
Заключение…………………………………………..………………………….26
Список используемой литературы…………………………………...……....28
Приложение………………………………………………………………………30
Список используемой литературы:
1. Анатомия для дошкольников, Методические рекомендации для воспитателей, Макарова А.А., 2019.
2. Базарнов В.Ф. Экскурсия как форма экологического образования. - Томск, 2018.
3. Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание младших школьников. // Начальная школа. - 2020. - № 5.
4. Экологическое воспитание в детском коллективе, Иванов А.В., 2019
5. Игропедагогика, Ушатикова И.И., 2019
6. Волков Б.С. Психология младшего школьника: учебник / Б.С. Волков. - М.: Академический проспект, 2021.
7. Горшеков С.П. Экология и географические основы охраны природы: учеб. пособие для учителей начальных классов. / С.П. Горшеков. - М: Просвещение, 2017.
8. Данилова М. З. Занимательная экология // Воспитание школьников. - 2019. - № 5.
9. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2020.
10. Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества // Начальная школа. - 2016. - № 12.
11. Захлебный А.Н., Зверев И.Д., Кудрявцева Е.М. Экологическое образование школьников / А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, Е.М. Кудрявцева. - М.: Педагогика, 2017.
12. Жестова Н.С. Состояние экологического воспитания учащихся // Начальная школа. - 2019. - № 10-11.
13. Столяренко А.М. Общая педагогика: учебное пособие / А.М. Столяренко. - М.: Юнити-Дана, 2017.
14. Каропа Г.Н. Теоретические основы экологического образования школьников: учебник / Г.Н. Каропа. - Мн.: НМО, 2018.
15. Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся. - М.: Просвещение, 2015.
16. Минаев В.М. Внеклассная работа по природоведению / В.М. Минаев. - Минск: «Харвест», 2020.
17. Сластенин В.А. Педагогика: учебник / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2017.
18. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты / И.В. Цветкова. - Ярославль: Академия развития, 2016.
19. Фадеева Г. А. И
3. Взаимосвязь. Возникновение многих экологических проблем зависит от поведения и действий каждого человека в том месте, где он живет и работает.
4. Междисциплинарный подход. Формирование ответственного отношения к природе не может происходить только в рамках одного учебного предмета .
5. Целенаправленность общения. Такое общение осуществляется в ходе познавательной, рабочей, игровой и другой деятельности [14].
Глава 2. Система работы по экологическому воспитанию школьников.
2.1. Средства, методы, формы и приёмы экологического воспитания.
Каждый способ организации учебного процесса стимулирует различные виды когнитивной деятельности учеников: различные источники информации с самостоятельной работой позволяют собирать факти