Конкурентоспособность товаров и организация контроля качества продукции
Введение
С ростом конкуренции на рынке товаров и услуг вопрос качества производимой продукции становится особенно актуальным. Основной аспект деятельностипоуправлениюкачествомпродукциинароссийских предприятиях сводится к обеспечению соответствия системы менеджмента качества международнымстандартам. Это способствуетоптимизациии экономичности протекающих процессов, минимум затрат на производство продукциисодновременнымповышениемеекачества,обеспечиваяв конечном итоге реализацию конкурентных преимуществ предприятия и эффективность экономической деятельности. Такой подход не позволяет количественно отслеживать качество управляемого процесса для достижения конечного результата - создания продукции и осуществлять мониторинг и контроль за ним. Управление качеством продукции в соответствии с наиболее оптимальнымнасовременномэтаперазвития российской экономики процессным подходом подразумевает контроль за результативностью всех, включая производственные, обеспечивающие и вспомогательные, проце
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Качество и конкурентоспособность продукции4
Понятиеиролькачества продукции, управление качеством продукции на предприятиях5
Технический контроль12
Глава 2. Тенденции повышения конкурентоспособности продукции15
Направления внутрипроизводственного планирования качества продукции18
Планирование резервов повышения качества продукции
предприятия на примере деятельности ООО ТД «Уралвторчермет»20
Глава 3. Разработка рекомендаций для повышения качества продукции на предприятиях26
Заключение28
Список использованных источников29
Список использованных источников
Андреева Т.А., Яшин Н.С. Управление конкурентоспособностью на макроэкономическом уровне // Поволжский торгово-экономический журнал. 2010. № 1. С. 33-43.
ГлаголевС.Н., ГугелевA.B. Эволюциястандартоввобласти менеджмента качества // Вестник Саратовского государственного социально- экономического университета. 2009. № 1 (25). С. 30-32.
Гугелев A.B. Система терминов для системы менеджмента качества // Стандарты и качество. 2005. № 8. С. 70-73.
Гугелев A.B..ЯшинН.С.Конкурентоспособностьсубъектов хозяйствования: проблемы обеспечения и методы регулирования // Вестник Саратовскогогосударственногосоциально-экономическогоуниверситета. 2004. № 7. С. 36-41.
Дыкмана Е.С. Причины низкой эффективности внедрения системы менеджмента качества и пути их преодоления // Россия и Европа: связь культуры и экономики: мат. XIII между-нар. науч.-практ. конф. Прага, 2015. С. 478-482.
ЖдановС.К.Теоретическиеосновырегиональной конкурентоспособности//ВестникСаратовскогогосударственного социально-экономического университета. 2015. № 5 (59). С. 91-95.
Степанова И.П. Конкурентоспособность менеджмента организации // Наука и общество. Серия «Менеджмент, учет и анализ». 2015. № 2 (21). С. 48-50.
Яшина М.Н. Экономика счастья: Будущее либо реальность // Наука и общество. Серия «Общественные науки». 2015. № 1 (20). С. 192-197.
Шевчук, Д. А. Управление качеством: Учебник [Текст] / Д. А. Шевчук. -М.: ГроссМедиа, РОСБУ, 2008.С. 102 – 115.
Мазур И. И. Управление качеством [Текст] / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро.- Москва: Высшая школа, 2003. - 98 с.
Шевелева Г. И. Контроль качества продукции: Учебный комплекс [Текст] / Г. И. Шевелева. - Кемерово, 2004. - 7-15 с.
ГличевА.В. Полнаясхемамеханизмауправлениякачеством продукции / А.В. Гличев // Стандарты и качество. - 2006. - С. 77.
Горлов С.М., Аливанова С.В. Анализ маркетинговой деятельности сельскохозяйственных организаций в регионе / С.М. Горлов, С.В. Аливано-ва
// Вестник Северо-Кавказского го
качественный и своевременный технический сервис;
соотношение «цена - качество». Для общества в целом важны:
защитаокружающейсреды,отсутствиевредныхвыбросови загрязнений:
экономия энергоресурсов;
-обеспечение и реализация социальных вопросов.
В современных условиях интересы изготовителя в повышении качества продукции заключаются в следующем:
продвижение своих товаров и услуг на новые рынки, расширение доли рынка, увеличение объемов продаж;
повышение производительности труда за счет устранения недостатков технологических процессов, минимум дефектов;
минимизация потерь в период гарантийного обслуживания;
получение максимально высокой прибыли.
Для производителя качество товара является главным определяющим во всей производственно-хозяйственной деятельности, но при этом процесс повышения качества должен быть направлен на покупателя. Для решения этой задачи производителю нужно реализовать следующее: