Особенности коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Особенности коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. В работе обозреваются особенности коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.01.2024
Объем файла
199 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Коммуникация является решающим фактором для психического развития ребенка дошкольного возраста с ОНР III уровня. С помощью коммуникации с окружающими людьми, как взрослыми, так и сверстниками, ребенок познает мир, обретает навыки необходимые для дальнейшей жизни, и социализируется в обществе.
Развитие коммуникативной деятельности играет особую роль для детей с нарушениями речи. Если ребенок способен выразить свои желания, а также попросить о помощи, задать вопрос, прореагировать на слова говорящих с ним людей, он сможет постепенно познавать себя и окружающий мир. Общение — это средство с помощью которого ребенок адаптируется к окружающему миру, учится жить в нём.
Немало исследований посвящены изучению влияния общения на общее развитие психических процессов у ребенка. Исследованием занимались такие ученые и педагоги, как:
- М.И Лисина (Изучение различных аспектов общения, его влияние на развитие психических процессов ребенка, этапов развития общения);
- Д.Б. Эльконин

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ7
1.1. Понятие коммуникативной деятельности в педагогической литературе7
1.2. Характеристика коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи9
1.3. Психолого – педагогические технологии развития коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи15
Вывод по главе 118
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ19
2.1. Методы исследования19
2.2. Анализ результатов исследования23
Выводы по главе 231
ЗАКЛЮЧЕНИЕ33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ36
ПРИЛОЖЕНИЯ39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Авдулова, Т. П. Психология игры: современный подход : учеб. пособие [Текст] / Т. П. Авдулова. - Москва : Академия, 2019. - 203 с.
Агранович, З.Е В помощь логопедам и родителям: Сб. домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у дошкольников [Текст] / З.Е. Агранович. – СПб., 2014. – 426 с.
Акименко, В.М. Развивающие технологии в логопедии [Текст] / В.М. Акименко. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 109 с.
Баскакина, И. В. Свистелочка. Логопедические игры [Текст] / И. В. Баскакина. - Москва : Айрис-пресс, 2020. - 32 с.
Бодраченко, И.В. Речевые игры: что это такое и как в них играть [Текст] / И.В. Бодраченко // Логопед, 2017. - № 3. - С.97 - 102.
Бохан, О.А. Игровые приемы в коррекции звукопроизношения [Текст] / О.А, Бохан // Логопед. – 2016. - № 2. - С. 69 - 71.
Букатов, В.М. Педагогические таинства дидактических игр. 2-ое изд. [Текст] / В.М. Букатов// М.: Моск. психолого-социальный ин-т: Флинта, 2018. – 118 с.
Гаркуша, Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи [Текст] /Под ред. Ю.Ф. .- М.: Секачев В.Ю.. ТЦ «Сфера», НИИ Школьных технологий, 2018. – 315 с.
Глухов, В.П. Использование игровых приемов в логопедической работе по коррекции звукопроизношения у дошкольников [Текст] / В.П. Глухов. - М.: Слово, 2018. – 315 с.
Горохова, И. А. Речевая гимнастика для малышей : учимся говорить правильно [Текст] / И. Горохова. - Санкт-Петербург : Питер, 2021. - 175 с.
Гуцал, И. Ю. Игры с предметами при подготовке детей с ОНР к обучению грамоте [Текст] / И. Ю. Гуцал // Логопед. - 2012. - № 4. - С. 73-78.
Доронова, Т.Н., Кабанова, О.А. Игра в дошкольном детстве: Пособие для воспитателей детских садов [Текст] / Т.Н. Доронова. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2019.- 128 с.
Евсюкова, Т. С. Особенности взаимодействия родителя с ребенком в процессе игровой деятельности [Текст] / Т. С. Евсюкова, Н. П. Чурсина, Н. А. Абдусаламова // Коррекционная п

Также детям с речевыми нарушениями характерны многократные повторения слов и отдельных высказываний, неправильное употребление окончаний и предлогов.
Между речью и высшими психическими функциями есть связь, которая обуславливается мышлением. В связи с тем, что у детей имеются речевые патологии и особенности психических функций, то они отстают в развитии словесно-логического мышления и соответственно с трудом осваивают анализ и синтез.
Стоит отметить, что у детей с ОНР плохо развита мелкая моторика пальцев рук, а также их координация. Ребенок, зачастую «зависает» в одной позе и ему сложно переключиться. Недоразвитие фонетики, лексики и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста проявляется уже в детском саду, что значительно осложняет процесс обучения письму и чтению [3, С.18].
Таким образом, главное качественное изменение коммуникативной деятельности детей