Процесс психолого-педагогического сопровождения учащихся начальных классов к школе

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Процесс психолого-педагогического сопровождения учащихся начальных классов к школе. В работе обозревается процесс психолого-педагогического сопровождения учащихся начальных классов к школе.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.01.2024
Объем файла
201 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Адаптация детей к начальной школе актуальна тем, что каждый год взрослые и дети при поступлении готовятся к изучению нового окружающего мира и новой ступени жизни. Каждый ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении.
Обучение и воспитание личности первоклассника в начальной школе является составной частью всей системы образования. Раннее начало обучения, понимание учебной программы, увеличение объема информации, повышение требований к образованию, развитие умственных способностей детей, их творческая активность в общеобразовательной практике не всегда сочетаются с возможностями сохранения и укрепления здоровья, налаживанию взаимоотношений со сверстниками и учителем. Это порождает противоречие между потребностью в формировании всесторонне развитой личности, самостоятельной и творчески развитой, ценящей себя и других и необходимостью сохранения здоровья детей.
Переход от дошкольного детства в школьную жизнь ребенка - трудный

Содержание
Введение …………………………………………………………………………..…31.

Теоретические исследования  адаптации ребёнка к школе и его признаки

1.1 Понятие адаптации и его признаки……………………………………………61.

2 Психологические особенности детей младшего школьного возраста……...211.

3 Условия психолого-педагогического сопровождения при адаптации учащихся начальных классов к школе……………………………………………27

Вывод…………………………………………………………………………….….31
2.  Опытно-экспериментальное исследование психолого-педагогического сопровождения адаптации учащихся начальных классов к школе 

2.1 Организация исследования и изучения уровня адаптации учащихся начальных классов к школе………………………………………………………..33

2.2 Разработка и реализация программы психолого-педагогического сопровождения адаптации учащихся начальных классов к школе …………….48

2.3 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования…………..55
Вывод…………………………………………………………………………….….61

Заключение………………………………………………………………………….63

Список литературы не найден

 Ряд исследователей (в частности, В.Е.Каган, Ю.А.Александровский, Н.А.Березовин, Я.Л.Коломинский, И.А.Невский) рассматривают школьную дезадаптацию как следствие дидактогении идидаскогении. В первом случае психотравмирующим фактором признаётся сам процесс обучения. Информационные перегрузки мозга в сочетании с постоянным дефицитом времени, не соответствующие социальным и биологическим возможностям человека, являются одним из важнейших условий возникновения пограничных форм нервно-психических расстройств.[9]
Анализ причин психогенной школьной дезадаптации совершается в нескольких направлениях. Одно из них связано с пониманием психогенной школьной дезадаптации преимущественно как дидактогении, когда психотравмирующим фактором признается сам процесс обучения.Дидактогения [греч. didаktikоs — поучительный + gеnоs — род, происхождение] — негативное психологическое состояние учащегося, вызванное неправильными педагогиче