Современный танец в развитии музыкальности детей
Современное танцевальное искусство — двигатель прогресса человека. Ничто не стоит на месте. В нем нет правил и обязательных для всех определений.
Хореография – специфическая форма общественного сознания. А искусство как форма человеческого состояния.
Осмыслить природу танца, закономерности его развития и место в культурной жизни общества, понять, изучить специфику хореографии, как самостоятельного явления, невозможно, не зная истоков зарождения этого вида искусства. Все имеющиеся археологические данные, эпос, мифы, наскальные рисунки, вазопись, бесчисленные изображения танцующих в скульптурных композициях, в барельефных рисунках и других источниках свидетельствуют и рассказывают о широком распространении танцев, об их характере еще во времена древнего мира. Так, описания древнегреческих танцев можно встретить в работах Аристотеля, Филострата, в трагедиях Эсхила, Софокла, Еврипида, в комедиях Аристофана и у многих других античных авторов. Целый трактат «Диалог о танце» написал Лукиан. О танцах римлян писали Цицерон и Гораций [8, с. 7].
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА………………………………………4
Возникновение и эволюция современного хореографического искусства…………………………………………………………………..…..6
Основные выразительные средства современного танца………………....10
Влияние современного танца на воспитание детей…………………….....14
ГЛАВА 2. ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ……………..18
2.1 Методы и приемы развития музыкально-ритмических способностей детей…………………………………………………………………………........20
2.2 Инновационные подходы в развитии музыкальности у детей...................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….37
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВАСовременное танцевальное искусство — двигатель прогресса человека. Ничто не стоит на месте. В нем нет правил и обязательных для всех определений.
Хореография – специфическая форма общественного сознания.
Адеева Л.М. Пластика. Ритм. Гармония. / Адеева Л.М. // СПб.: Просвещение, 2006. — 236 с.
Баранов, А.В. Развитие артистизма у детей в детских хореографических коллективах. [Текст]/ А.В. Баранов // Дополнительное образование.- 2003.-№1
Блазис, К. Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы / К. Блазис. — 2-е изд., испр. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2008. — 352 с.
Буренина, А. И. Ритмическая мозаика : программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / А. И. Буренина. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : ЛОИРО, 2000. – 52 с.
Далькроз Э. Ж. Ритм. - М.: Классика-ХХI, 2001. -248 с.: илл.
Дюжева А. А., Дюжева М. Б. Музыкально-танцевальное воспитание школьников как неотъемлемая часть формирования культуры поведения в обществе // СТЭЖ. 2009. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-tantsevalnoe-vospitanie-shkolnikov-kak-neotemlemaya-chast-formirovaniya-kultury-povedeniya-v-obschestve (дата обращения: 17.03.2022).
Истомина, Ю. Ш. Развитие музыкально-ритмических способностей детей раннего возраста / Ю. Ш. Истомина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 52-55. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8217/ (дата обращения: 17.03.2022).
Карпенко В.Н. Хореографическое искусство и балетмейстер : учеб. пособие / В.Н. Карпенко, И.А. Карпенко, Ж. Багана. — М .: ИНФРА-М, 2019. — 192 с.
Карпенко В.Н., Скоморохова А.В., Карпенко И.А. Выразительные средства в хореографическом искусстве // Вестник Науки и Творчества. 2016. №6 (6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyrazitelnye-sredstva-v-horeograficheskom-iskusstve (дата обращения: 16.03.2022).
Касиманова Л.А. Хореографическое искусство в контексте современных концепций развития культуры // МНКО. 2017. №5 (66). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/horeograficheskoe-iskusstvo-v-kontekste-sovremennyh-konts
Костюм является продолжением в передаче внешних данных танцора и пластики его танца в современной хореографии.
В современном танце костюм помогает танцовщику перевоплотится в художественный образ, добавить элементы выразительности на сценической площадке. Хотя сам он не столь ярок в данном направлении.
Современная хореография основана на том, что характерно-выразительные пластические мотивы, опираясь на музыку, отбираются из множества реальных жизненных движений, обогащаются и организуются по законам ритма и симметрии, декоративного целого. [9].
И так, современный танец пытается ориентировать форму и содержательность танцевания на свою образность телодвижений, на нахождения в пространстве и времени на сцене, на