Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростков в общеобразовательной организации.
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня выбор будущей профессии определяет жизненную позицию каждого человека. Большая часть школьников сталкивается с такой проблемой, как выбор профессии и выбор профиля обучения. Выбор будущей профессии существенно влияет на финансовое обеспечение и социальный статус. Подросткам тяжело представить, как будет складываться их трудовая деятельность, так как работа должна отвечать способностям, таланту и стремлению самой личности приносить пользу и получать удовольствие от проделываемой работы. Правильно выбранная профессия способствует реализации себя в жизни, достижению высших результатов в своей трудовой и профессиональной деятельности.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что психолого-педагогическое сопровождение должно оказывать помощь в осознании своих потребностей и стремлений, поиску и раскрытию возможностей, должно осуществляться педагогическим процессом в образовательном учреждении. Работа в этом направлении формирует у подростков жизненные ориентиры и у
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПО ПРОБЛЕМАМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 6
1.1. Понятие и особенности психолого-педагогического сопровождения в профессиональной деятельности психолога 6
1.2. Особенности личностного развития подростка 14
1.3. Особенности профессионального самоопределения подростков 26
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 41
2.1. Комплексная диагностика профессионального самоопределения подростков 41
2.2. Программа сопровождения профессионального самоопределения подростков 49
2.3. Анализ результатов программы профессионального самоопределения 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Список литературы не найден
В развитии волевых качеств личности у подростков выделяют определенную последовательность:
развиваются динамические физические качества: быстрота, скорость реакции и сила;
развиваются качества, связанные со способностью выдерживать длительные нагрузки: настойчивость, терпение, выдержка, выносливость;
формируются более сложные и тонкие волевые качества: сосредоточенность, концентрация внимания, работоспособность [Баканов 1999].
Логическое построение развития волевых качеств может быть обозначена следующим образом: от умения управлять собой, концентрировать умения, выдерживать большие нагрузки до способности управлять деятельностью, добиваться в ней высоких результатов.
Помимо развития волевых качеств немаловажную роль играет эмоциональная сфера. Сначала чувства подростка углубляются, появляются более стойкие переживания. Во-вторых, более широкий спектр явлений социальной реальности не безразлич