Формирование и реализация патриотического воспитания в рамках государственной молодежной политики региона.
Введение
Актуальность темы работы. Современная Россия переживает системный кризис самоидентичности - социально-экономической, политической и духовной. В общественном сознании получили развитие цинизм, равнодушие, неуважительное отношение к старшему поколению, российской символике, государственности. Сложившаяся ситуация в российском обществе стала результатом как неизбежных потерь трансформации общественно-политического строя, так и рядом ошибочных решений в государственной политике и, прежде всего, по воспитанию подрастающего поколения. Реформы 90-х годов XX века нарушили существующий уклад жизни населения, затронув коренные интересы всех социальных групп. Меняется само поколение, в значительной своей части ориентирующееся на западные ценности. В последние годы учеными, общественными деятелями, политиками обсуждается проблема общенациональной идеи. Суть ее состоит в том, чтобы обратиться к чрезвычайно богатой, самобытной и многонациональной отечественной культуре. Один из ее базовых фе
Содержание
Введение3
Глава 1.Становление и обоснование патриотического воспитания среди молодежи в обществе на современном этапе в России12
1.1. Понятие и виды патриотического воспитания молодежи: состояние и сущность12
1.2. Цели, функции и методы патриотического воспитания молодежи20
Глава 2. Современное состояние и организация патриотического воспитание сотрудников в органах и учреждениях ФСИН Росси44
2.1. Регулирование патриотического воспитания, как основание составляющей воспитательной работы с сотрудниками ФСИН России44
2.2.Нормативно-правовые акты, регулирующие организацию деятельности государства и общества по осуществлению патриотического воспитания молодежи в России, в том числе уголовно-исполнительной системе55
2.3. Планирования деятельности учреждений и органов ФСИН России по эффективной работе в реализации региональных программ патриотического воспитания сотрудников68
Заключение81
Список использованной литературы84
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты и документы:
Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы [Текст] : закон от 21 июня 1993 г. №5473-1 // СПС «КонсультантПлюс»
О противодействии экстремистской деятельности (федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ) // СПС «КонсультантПлюс»
Об учреждении знамени Федеральной службы исполнения наказаний, знамен ее территориальных органов и образовательных учреждений профессионального образования [Текст] : указ Президента РФ от 14 июня 2010 г. № 728 // СПС «КонсультантПлюс»
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» [Текст] : утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 // СПС «КонсультантПлюс»
Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р // СПС «КонсультантПлюс»
Об организации воспитательной работы с работниками уголовно- исполнительной системы [Текст]: приказ ФСИН России от 28 декабря 2010 г.№ 555 // СПС «КонсультантПлюс»
Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно- исполнительной системы [Текст] : приказ ФСИН России от 11 января 2012 г. № 5 // СПС «КонсультантПлюс»
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. [Текст] : одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.) // СПС «КонсультантПлюс»
Концепция воспитания работников уголовно-исполнительной системы. [Текст] : утверждена директором Федеральной службы исполнения наказаний 12 ноября 2005 г. // СПС «КонсультантПлюс»
Методические рекомендации по морально-психологическому обеспечению в учреждениях и органах уголовно-исполнительной с
Реализация желаемой модели социума осуществляется посредством перевода механизмов социальной и исторической памяти в плоскость привычной повседневной реальности. С принципом памяти тесно связан принцип межпоколенной преемственности
3. Межпоколенной преемственности духовного опыта. Данный принцип полагает использование в воспитании укорененную в глубинах народной жизни систему базовых ценностей, существующую в форме таких архетипических конструкций, которые на протяжении тысячелетий формировали разные поколения, создавая лицо народа и нации, обусловливая совершенно определенный тип личности. Данный принцип отражает единство и многообразие социального и народного компонентов в патриотическом воспитании. Он ориентирует на сохранение общих черт многовековой бытовой культуры воспитания, этнокультурные, духовные, героические и созидательные традиции, общие факторы воспитания, присущие различным народам: природа, слово, язык, традиц