Роль игровых технологий в образовательном процессе начальной школы.
Введение
Актуальность
В современном мире происходит быстрое развитие науки и техники, постоянно увеличивается объем поступления информации и скорость ее обработки. В связи с этим происходят большие изменения всех сфер жизни человека, и образование не является исключением. В наше время образование должно формировать сильную, конкурентоспособную личность, которая готова к самостоятельному решению жизненно важных задач. Большое внимание уделяется развитию социальной активности и творческих способностей ребенка. В связи с чем дети должны усваивать такие компетенции, как способность к коммуникации, самореализации, исследованию, критике и осмыслению собственной деятельности. И конечно, формирование и активизация вышеперечисленного происходит непосредственно на уроке, т.к. именно урок является основной формой обучения школьников, под постоянным контролем и влиянием учителя. Соответственно в школе нужна такая организация деятельности учащихся, которая обеспечила бы развитие индивидуальны
Содержание
Введение
1 Теоретические основы использования игровых технологий на уроке
1.1 Исторические предпосылки возникновения игры
1.2 Сущность педагогических технологий
1.3 Работа учителя по организации игровой деятельности в младшей школе
Глава 2 Экспериментальная работа по установлению влияния игровых технологий на повышение качества знаний, положительного отношения к учебным предметам, снижения уровня тревожности младших школьников
2.1 Диагностика учащихся: выявление качества знаний, отношения к школьным предметам, уровня тревожности
2.2 Комплекс игровых заданий для использования на уроках математики, русского языка, естествознания
2.3 Диагностика учащихся после применения игровых технологий на уроках математики, русского языка, естествознания
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1 Инструктивно – методическое письмо. Об особенностях учебно – методического процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2021 – 2022 учебном году, Министерство образования и науки Республики Казахстан, Национальная академия им. Алтынсарина, Нур-Султан, 2021
2 И.А.Каиров, Ф.Н.Петров. Педагогическая энциклопедия. Советская энциклопедия,1964, - 831с.
3 Влияние игры на психическое развитие дошкольника. Электронный ресурс – Режим доступа: http://psychologymsk.ru/p/psiho-4830.html)
4 Ермолаева М. Теория игры, или что есть игра? Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.ukrdeti.com/2007/2_16_a2_2007.html)
5 Игра как средство воспитания. Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.ereading.link/chapter.php/99153/51/Sedova,_Tolstoluckih__Teoriya_i_metodika_vospitaniya__kkkonspe_lekciii.ht)
6 Сухомлинский В. Сто советов учителю. М.: Политиздат,1984, 256 с.
7 Макаренко А. С. О воспитании детей. – М.: Политиздат, 2010. – 256 с.
8 Подласый И.П. Педагогика начальной школы – М.: Политиздат, 2014 –199 с.
9 Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. –
Санкт-Петербург, 1997. – 224 с. – Текст: непосредственный.
10 Амонашвили Ш. Основы гуманной педагогики. Книга 6, Педагогическая симфония. Амрита, 2012, 267 с.
11 Макаренко А.С. Некоторые выводы из педагогического опыта. Соч. т.У. - М., 1958.
12 Шеридан, М. Игра в раннем детстве: От рождения до 6 лет /
М. Шеридан. – Москва: Альпина нон-фикшн, 2013, 2017. – URL: http://
www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785916715088.html (дата обращения:
26.01.2019). – Текст: электронный.
13 Жиенбаева Н.Б. Проблема активности детей младшего школьного возраста: уровни и формы проявления / Жиенбаева Н.Б. // Хабаршы=Вестник. Сер. Психология/Алматинский ун-т им.Абая. - 2002.
14 Жүсіпова Ж.А. Педагогикалық шеберлік: оқулық / Ж. А. Жүсіпова. - Алматы: Экономика баспасы, 2011. - 316 б.
15 Агеева Л.А. Современные подходы к
– инструментальная: формирование определенных навыков и умений;
– гностическая: формирование знаний и развитие мышления учащихся;
– социально-психологическая: развитие коммуникативных навыков.
Игровые технологии находят свое применение на различных этапах урока: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля, а могут занимать и весь урок (урок – КВН, урок – игра).
Очень важно, чтобы использование игровой технологии было тесно связано с темой урока, хорошо сочеталось с учебным материалом, соответствующим дидактическим целям урока.
Применение игровых технологий в учебном процессе приносит свои результаты. И это зависит от систематичности их использования, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями[38].
Можно сделать вывод, что игровая технология – это вид деятельности на уроке в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта. В ходе детской деятельн