Нетрадиционные формы уроков в развитии познавательного интереса младших школьников.

Скачать курсовую работу на тему: Нетрадиционные формы уроков в развитии познавательного интереса младших школьников. В работе рассматривается нетрадиционные формы уроков как средство развития познавательного интереса младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.01.2024
Объем файла
226 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности образовательного процесса является развитие познавательного интереса школьников. Ее особая значимость состоит в том, что обучение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта.
Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Применение традиционных форм уроков, требует от учащихся запоминания и заучивания школьного материала, что часто приводит к элементарной зубрежке, делая урок неинтересным для них. Альтернативой такому преподаванию и выступают интерактивные технологии обучения истории в виде нетрадиционных уроков.
Актуальность темы нетрадиционных форм уроков как способа повышения интереса к учебному процессу у младших школьников определена тем, что в последние годы интерес к нетрадиционному обучению значимо усилился. Это связ

Оглавление
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ5
1.1 Понятие «познавательный интерес», характеристика и особенности его развития у младших школьников5
1.2 Виды нетрадиционных форм уроков в начальной школе12
1.3 Особенности нетрадиционных уроков в развитии познавательно интереса младших школьников14
Вывод по 1 главе19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ УРОКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ20
2.1 Изучение уровня развития познавательного интереса младших школьников20
2.2 Разработка комплекса нетрадиционных уроков по математике для повышения познавательного интереса младших школьников27
2.3. Анализ и обобщение результатов исследования28
Выводы по второй главе35
Заключение36
Список использованной литературы38
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 2017. 208 сБантова, М.А. Методика преподавания математики в нач. классах. /М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова - М.: Просвещение, 2018. - с. 234.
Волкова, С.И. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики. / С.И. Волкова, Н.К. Столярова // Начальная школа. - № 7-8 -2018.-с. 27-32.
Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии./ Л.С.Выготский. - М.: - 2016. - 541с.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология. / Л.С. Выготский -М., 2017. - 304 с.
Герлингер, Е. В. Особенности проведения нестандартных уроков / Е. В. Герлингер. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 858-860.
Диагностика развития младших школьников: психологические тесты / сост. Т.Г. Макеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 125с.
Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения. - М.: Просвещение, 2016. - С. 345.
Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. - М.,2017.
Ковальская М.К. Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения. - М.,2017.
Красова, О. В. Дидактическая игра на уроках математики как средство познавательной активности младших школьников / О. В. Красова. — Текст: непосредственный // Школьная педагогика. — 2017. — № 1 (8). — С. 72-74.
Моро М.И., Пышкало А.М. Средства обучения математике в начальных классах. - М.,2017.
Моро М.И. Самостоятельная работа учащихся на уроках арифметики в начальных классах. - М,2017.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М., 2017.
Соколова Л.Н. Нестандартный урок в начальных классах: сущность, признаки, типология, функции // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2017. – №9. – С.125-128.
Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 2017. – 352 с.

При всём этом важными функциями школы остаются вооружение учащихся системой научных знаний и формирование у них умений самостоятельно приобретать эти знания.
Учёба - труд, и труд нелегкий. И не надо искусственно облегчать его. Ребенок с малых лет должен понимать, что все нужно достигать трудом и что трудиться нелегко. При этом учитель должен сделать так, чтобы нелёгкий учебный труд приносил школьнику радость, удовлетворение, возбуждал желание вновь и вновь узнавать новое.
Формирование интересов учащихся, воспитание интенсивного отношения к труду, совершается, больше всего, на уроке. Необходимо стимулировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к учению на каждом этапе любого урока, употребляя для этого различные формы и виды работы: и разные подходы к детям, и индивидуальную работу на уроке, и различные дидактические раздаточные материалы, технические средства обучения и дополнительный материал к ним.
Учащийся работает