Особенности привлечения детского населения к физической культуре в клубах по месту жительства
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: Организация досуга детей и подростков по месту жительства – это одна из важных проблем современной жизни. В каждом районе города значительную часть населения составляют дети и подростки, которые половину своего свободного времени проводят вне школы.
В последнее время, в детской среде сложился ряд социальных проблем и вопросов: снижение нравственных ориентиров и воспитательного потенциала семьи, рост агрессивных проявлений в обществе, нестабильность социально-экономического положения, что влечёт за собой снижение физической и психической отклонений подрастающего поколения, рост правонарушений, алкоголизм и употребление наркотических препаратов. Но с другой стороны, в молодёжной среде наблюдается стремление к саморазвитию и самореализации, проявлению социальных инициатив и самоиндентификации.
Проблема организации свободного времени детей была актуальна всегда. Её изучением занимались такие педагоги-исследователи: Ш.А. Амонашвили, Ю.В. Василькова, А.И. Вишняк,
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме привлечения детского населения к физической культуре в клубах по месту жительства
1.1. Проблема досуга детского населения на современном этапе развития общества
1.2. Социальные аспекты изучения потребности детского населения к физической культуре
1.3. Анализ развития физической культуры в клубах по месту жительства
1.4. Формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности по месту жительства детского населения
Глава 2. Организационные подходы к проблеме привлечения детского населения к физической культуре в клубах по месту жительства
2.1.Особенности привлечения детского населенния к физической культуре в клубах по месту жительства
2.2. Спортивные сооружения – основ материально-технической базы клубов по месту жительства
2.3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие физкультурно-оздоровительную деятельность в клубах по месту жительства
2.4. Требования, предъявляемые к специалисту по физкультурно- оздоровительной деятельности по работе с детским населением по месту жительства
Глава 3. Исследование на тему "Особенности привлечения детского населения к физической культуре в клуб по месту жительства"
3.1. Программа исследования на тему "Особенности привлечения детского населения к физической культуре в клуб по месту жительства "
3.2. Проведение спортивного праздника "Мир единоборств"
3.3. Анализ исследования на тему " Особенности привлечения детского населения к физической культуре в клуб по месту жительства"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Акимова, Л. А. Социология досуга: учебное пособие / Л. А. Акимова. – Москва: МГУКИ, 2003. – 123 с. Текст: непосредственный.
Андреева А. А. Особенности организации досуговой деятельности подростков / А. А. Андреева // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Международной научной конференции (г. Пермь, апрель 2015 г.). Пермь: Меркурий, 2015. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7546/. Текст: электронный.
Бальсевич В. К. Здоровьеформирующая функция образования в Российской Федерации (Материалы к разработке национального проекта оздоровления подрастающего поколения России в период 2006–2026 гг.)//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — № 5. — 2006. Текст: непосредственный.
Бауэр В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России // Теория и практика физ. Культуры, 2001. №1. Текст: непосредственный.
Белая Л.Л. Клуб в жизни ребенка. Москва: Знание, 1984. –96с.
Бурлаков И.Р., Неминущий Г.П. Спортивно- оздоровительные сооружения и их оборудование: Учебное пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. Текст: непосредственный.
Вассерберг В. В. Организация культурно-досуговой деятельности для реабилитации подростков с педагогической запущенностью / В. В. Вассерберг // Человек и образование. – 2017. – №3 (52). Текст: непосредственный.
Власов А.А. Физическая культура и спорт. Краткий терминологический словарь. - М.: Советский спорт, 2005. Текст: непосредственный.
Выготский Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. М.: Изд-во Смысл, 2003. – 512 с. Текст: непосредственный.
Герасимов Г. И. Культурно-образовательное пространство: сущность и реалии становления / Г. И. Герасимов, Л. Н. Павленко. – Ростов н/Д, 2003. – С. 36-37. Текст: непосредственный.
Гликман, И. З. Свободное время и развитие личности [Текст] / И. З. Гликман // Наука и школа – 1998. – № 5. – С. 31 – 35. Текст: непосредственный.
Горбатова И. И. Деятельность клубов / И. И. Гор
Организационно-методическое обеспечение работы клубов по спортивным интересам, школ здоровья осуществляется отделами по физической культуре, спорту и туризму районных, городских администраций. Спортсооружения, организация, учреждения, при которых созданы и работают физкультурно-оздоровительные группы, секции, клубы по спортивным интересам, школы здоровья, должны иметь: - положение о физкультурно-оздоровительных группах; - устав клуба по спортивным интересам, состав совета; - положение о школе здоровья; - расписание занятий, программы, учебные планы; - журналы учебных групп, картотеку на всех занимающихся или медицинские карточки.Следующей формой организации занятий являются массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.