Роль коммуникаций в процессе принятия и реализации решений в организациях

Скачать курсовую работу, в которой исследуется роль коммуникаций в процессе принятия и реализации решений в организациях
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.01.2024
Объем файла
150 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. В условиях современного мира человек определяется в качестве социального существа, которое, взаимодействуя со своим живым окружением, черпает опыт из этого окружения и извлекает массу личной пользы из этого окружения, а в качестве инструмента для реализации подобных взаимодействий можно по праву считать коммуникации – процесс обмена полезной информацией между людьми, в процессе реализации их социальной жизни.
В современном понимании, коммуникации рассматриваются именно в качестве процесса информационного обмена и в условиях современного мира, понятие коммуникации имеет тесные связи также и со сферой управления т.к. системы коммуникаций в современных организациях представляют собой сложноорганизованные структуры, которые функционируя в организации, обеспечивают в ней эффективный информационный обмен.
Так, коммуникации, представляя собой один из фундаментов системы эффективного управления в организации, в условиях современного мира являются предметом интереса многочисленных авторов, исследователей и специалистов в области управления – причина подобного интереса заключается в том, что эффективно построенная система коммуникаций в организации является первым шагом на пути к построению эффективной системы управления в этой организации, что в настоящий момент подчеркивает актуальность исследований в области роли и значимости коммуникаций для организаций и их систем управления.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы информационных и коммуникативных процессов в управлении 6

1.1. Понятие, цели, функции информационных и коммуникативных процессов в управлении 6

1.2. Виды информационных и коммуникативных процессов в управлении 13

2. Анализ информационных и коммуникационных процессов в управлении организацией ЗАО «Лемакс» 19

2.1. Краткая характеристика организации 19

2.2 Анализ процесса коммуникаций и эффективность управления в организации 19

3. Повышение эффективности коммуникаций при принятии и реализации управленческих решений 25

3.1. Мероприятия по повышению эффективности коммуникаций в процессе принятия и реализации управленческих решений 25

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 26

Заключение 28

Список использованной литературы 33

Список использованной литературы

1.Байгильдин Р.М. Актуальные проблемы исследования потребностей // В сборнике: Образование. Наука. Культура. МатериалыIV Международной научно-практической конференции: сборник научных статей / Под общей редакцией Б.В. Илькевича; отв. редактор: Н.В. Соловьева. – 2015. – 111с.
2.Байгильдина З.Ф., Байгильдин Р.М. Факторы формирования творческого потенциала личности // В сборнике: Теоретико-методологические и прикладные аспекты социальных институтов права, экономики, управления и образования. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. Гуманитарно-социальный институт. – 2016. – С.56.
3.Ильяева И. А. Текст, контекст и подтекст культуры и их регулирующая роль в образовательном процессе [Текст] / И. А. Ильяева / Технологии социального управления. – М.; Белгород: Центр социальных технологий, 2015. – Вып. 1. – С. 158–160. 
4.Кашкин В. Б. Основы теории коммуникации [Текст]: краткий курс / В. Б. Кашкин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ: Восток – Запад, - 2014. – 256 с. 
5.Краснянский, Д. Е. Основы теории коммуникации [Текст]: пособие по изучению дисциплины / Д. Е. Краснянский. – М.: МГТУГА - 2015. – 154 с. 
6.Луман Н. Что такое коммуникация [Текст]: глоссарий / Н. Луман; перевод с нем. Д. В. Озирченко // Социологический журнал. – 2015. – № 3. – С. 114–125. 
7.Основы теории коммуникации [Текст]: учебник / под ред. проф. М. А. Василика. – М.: Гардарики, - 2015. – 615 с. 
8.Орлова Т. М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами [Текст] / Т. М. Орлова. – М.: Изд-во РАГС, 2007. – 394 с. 
9.Патрушев В. И. К вопросу о конвенциональности общественного самоуправления [Текст] / В. И. Патрушев // Общественное самоуправление как фактор стратегического развития муниципального образования. – Белгород - 2015. – С. 54. 
10.Почепцов Г. Г. Теория коммуникации [Текст] / Г. Г. Почепцов. – М.: Ваклер - 2015. – 656 с. 
11.Резаев А. В. Об общении, его социально-философской рефлексии и возможностях социологии коммуникации [Текст] / А. В. Резаев // Homo Philosophans. – СПб.: С.-Петербургское философское общество - 2016. – Вып. 12. – С. 393. 
12.Соколов А. В. Социальные коммуникации [Текст] / А. В. Соколов. – М.: ИПО Профиздаn -  2015. – С. 15–16.
13.Тард Г. Социальная логика [Текст] / Г. Тард. – СПб.: Социально-психологический центр - 2014. – 554 с. 
14.Усков Р.Д, Блинов, А. О. Эффективные коммуникации [Текст] / А. О. Блинов // Маркетинг. – 2014. – № 1. – С. 88–101. 
15.Усков Р.Д, Гавра Д. Основы теории коммуникации[Текст]: учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Д. Гавра. – СПб. : Питер - 2011. – 288 с.
16. Федоров Р.Д. Грушевицкая Т. Г. Основы межкультурной коммуникации [Текст]: учебник для вузов / Т. Г. Грушевицкая, В. Д. Попков, А. П. Садохин ; под ред. А. П. Садохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА - 2012. – С. 95.
17.Федоров Т.Л. Теория управления: учебник / [Федоров Т.Л и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС - 2015. – 557 с.
18.Черных А. В. Коммуникации в организации [Электронный ресурс] / А. В. Черных. – 2012. – 143c.
19.Шапкин И. Н. Менеджмент. Теория и практика: учебник для вузов [Текст] / под общ. ред. И. Н. Шапкина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт - 2014. – 692 с.
20.Шибутани Т. Социальная психология [Текст] / Т. Шибутани. – М. : Прогресс - 2015. – 447 с. 
21.Щербаков П.Д, Репина Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр - 2015. - 240 c. 
22.Яковлев И. П. Теория коммуникаций [Текст] / И. П. Яковлев. – СПб: Институт управления и экономики - 2014. – 230 с.

Межкультурные коммуникации характерны для крупных организаций с множеством локальных офисов и конечно же, межкультурные коммуникации также оказывают значительное влияние на управленческие решения в организациях, даже если организация является крупной и имеет сотни локальных офисов.
Сущность межкультурных коммуникаций заключается в том, что коммуникации в рассматриваемом случае происходят между представителями различных культур и конечно же, ценности, нормы и традиции какой-либо культуры могут оказывать влияние на процессы принятия решений в организации.
Межкультурные коммуникации преследуют цели обеспечения эффективного информационного обмена между сотрудниками организации, которые являются представителями разных, отличных друг от друга культур и ценностей.
Относительно межкультурных коммуникаций также стоит отметить, что они могут выполнять следующие функции:
- обмен межкультурным деловым и корпоративным опытом, что не только влияет на принятие управленческих решений, но и играет значительную роль в плане развития внутренней корпоративной культуры;