Активные методы в обучении математики

Курсовая работа в которой проведен анализ методологической, психолого-педагогической литературы Интернет ресурсов с целью выделения понятия «активные методы обучения», охарактеризована сущность и специфику методов активного обучения, выявлены приемы и методы применения активного метода обучения на уроках математики, разработан план-конспект урока с использованием активных методов обучения. В работу включены иллюстрации и таблицы.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.08.2022
Объем файла
1746 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В соответствии со стандартом основного общего образования (ФГОС), в процессе обучения математики было поставлено цель современного образования, которая заключается в развитии личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном образовании актуальны следующие тенденции: складывается вариативность педагогических подходов к обучению школьников; у учителей появилась возможность выбирать самый лучший, по их мнению; создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему.
Проблема исследования заключается в быстром развитии современных образовательных технологий, в связи с этим на учителях возлагается большая ответственность. Выявление противоречий между необходимостью включения в учебный процесс эффективных методов и приемов применения средств взаимодействия и низким уровнем использования активных методов в практике основной школы.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ ПОНЯТИЕ АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ…….4

2. КЛАССИФИКАЦИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ…………………………….6

3. ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ…………………………………………………………………….10

4. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВКТИВНОГО МЕТОДА 

ОБУЧЕНИЯ…………………………………………………………………………18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

ЛИТЕРАТУРА 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анашкина, И.В. Активные и интерактивные формы обучения [Текст]: методические рекомендации / И.В. Анашкина. – Тамбов: Изд-во ООО Орион, 2011. 

2. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. - М.: Издательство ИРПО МО РФ, 1995. С. – 97.

3. Гаджиева, П. Д. Кейс-метод – как метод интерактивного обучения / П. Д. Гаджиева // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2014. – № 7. – С. 32-39

4. Генике Е.А. Активные методы обучения: новый подход. - М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2015.

5. Гусакова Е.М., Гусакова Т.А. Применение активных методов при преподавании математики в вузе // ПНиО. – 2018. – №1 (31). – 33-37 с.

6. Зарукина Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.

7. Зарукина Е. В., Логвинова Н. А., Новик М. М. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению [Электронный ресурс]. Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2010.

8. Интерактивный метод обучения URL: https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_obucheniya/interaktivnye_metody_obucheniya

9. Кашапов, М.М. Неимитационные методы обучения [Текст]: методические указания / М.М. Кашапов. – Яросл. Гос ун-т, Ярославль. 2001.

10. Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. Для учителя. / В. Г. Коваленко – Москва: Просвещение, 2000

11. Кунжигитова, Г. Б., Интерактивные методы обучения, вляющие на активность личности в процессе обучения / Г. Б. Кунжигитова, Ш. Е Рсмаханбетова, Э. Ж. Жанибекова // Наука и Мир. – 2014. – № 3. – С. 65–70.

- принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
Структура урока по использованию активных методов, форм и средств обучения состоит из 8 этапов [17]:
1. Мотивация. При организации этого этапа необходимо менять способы мотивации от одного занятия к другому.
2. Целеполагание. Сообщение целей учащимся позволяет дальнейшую деятельность сделать целенаправленной. Педагог учит учащихся формулировать цели урока.
3. Предоставление новой информации. Этот этап позволяет отобрать то, что учащиеся знают, а что им незнакомо и непонятно.
4. Использование активных форм и методов (?мозговой штурм?, дискуссии …). В их качестве практикуется работа в малых группах. Наилучшим вариантом является наличие в каждой группе учащихся с разным уровнем информативности, что позволяет обучающимся дополнять и обогащать знания друг друга. Каждая группа должна выступать кратко и наиболее информативно.