Активные методы в обучении математики
Введение
В соответствии со стандартом основного общего образования (ФГОС), в процессе обучения математики было поставлено цель современного образования, которая заключается в развитии личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном образовании актуальны следующие тенденции: складывается вариативность педагогических подходов к обучению школьников; у учителей появилась возможность выбирать самый лучший, по их мнению; создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему.
Проблема исследования заключается в быстром развитии современных образовательных технологий, в связи с этим на учителях возлагается большая ответственность. Выявление противоречий между необходимостью включения в учебный процесс эффективных методов и приемов применения средств взаимодействия и низким уровнем использования активных методов в практике основной школы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ ПОНЯТИЕ АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ…….4
2. КЛАССИФИКАЦИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ…………………………….6
3. ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ…………………………………………………………………….10
4. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВКТИВНОГО МЕТОДА
ОБУЧЕНИЯ…………………………………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ЛИТЕРАТУРА 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анашкина, И.В. Активные и интерактивные формы обучения [Текст]: методические рекомендации / И.В. Анашкина. – Тамбов: Изд-во ООО Орион, 2011.
2. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. - М.: Издательство ИРПО МО РФ, 1995. С. – 97.
3. Гаджиева, П. Д. Кейс-метод – как метод интерактивного обучения / П. Д. Гаджиева // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2014. – № 7. – С. 32-39
4. Генике Е.А. Активные методы обучения: новый подход. - М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2015.
5. Гусакова Е.М., Гусакова Т.А. Применение активных методов при преподавании математики в вузе // ПНиО. – 2018. – №1 (31). – 33-37 с.
6. Зарукина Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.
7. Зарукина Е. В., Логвинова Н. А., Новик М. М. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению [Электронный ресурс]. Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2010.
8. Интерактивный метод обучения URL: https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_obucheniya/interaktivnye_metody_obucheniya
9. Кашапов, М.М. Неимитационные методы обучения [Текст]: методические указания / М.М. Кашапов. – Яросл. Гос ун-т, Ярославль. 2001.
10. Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. Для учителя. / В. Г. Коваленко – Москва: Просвещение, 2000
11. Кунжигитова, Г. Б., Интерактивные методы обучения, вляющие на активность личности в процессе обучения / Г. Б. Кунжигитова, Ш. Е Рсмаханбетова, Э. Ж. Жанибекова // Наука и Мир. – 2014. – № 3. – С. 65–70.
- принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
Структура урока по использованию активных методов, форм и средств обучения состоит из 8 этапов [17]:
1. Мотивация. При организации этого этапа необходимо менять способы мотивации от одного занятия к другому.
2. Целеполагание. Сообщение целей учащимся позволяет дальнейшую деятельность сделать целенаправленной. Педагог учит учащихся формулировать цели урока.
3. Предоставление новой информации. Этот этап позволяет отобрать то, что учащиеся знают, а что им незнакомо и непонятно.
4. Использование активных форм и методов (?мозговой штурм?, дискуссии …). В их качестве практикуется работа в малых группах. Наилучшим вариантом является наличие в каждой группе учащихся с разным уровнем информативности, что позволяет обучающимся дополнять и обогащать знания друг друга. Каждая группа должна выступать кратко и наиболее информативно.