Процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения
Введение
Формирование навыков культуры поведения является одной из важнейших задач дошкольной педагогики. Культура поведения представляет собой важную часть общей культуры человека. С самого рождения человек, являясь социальным существом, испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается – от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Именно дошкольный возраст является периодом становления личности, где при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности. Одним из важнейших факторов формирования личности является общение. Общение, являясь сложной и многогранной деятельностью, требует специфических знаний иумений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями.
В практике дошкольных образовательных организаций, а также в педагогической литературе, большое значение
Содержание
стр.
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста Сущность понятия культура поведения………………………… 8
Особенности формирования культуры поведения средствами сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………... 18
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх
2.1. Диагностика уровня сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста…………………………………. 27
2.2. Разработка и реализация системы работы по формированию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр……………………………………… 41
Заключение………………………………………………………………… 66
Список литературы не найдено
В сюжетно-ролевой игре проявляются такие волевые качества, как ответственность, целеустремленность, настойчивость и упорство в преодолениитрудностей. Игра хороша тогда, когда дети сами ее организуют, умеютруководить, подчиняться, оказывать помощь.
Существуют следующие виды сюжетно ролевых игр (Виноградова,2013):
1. Игры на бытовые сюжеты: семья, дни рождения, поход в гости.
2. Игры на темы, в которых отражается труд людей: школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница.
3. Игры на героико-патриотические темы: войны, космические полеты и прочее.
4. Игры на темы литературных произведений.
5. «Режиссерские» игры, в которых ребенок проводит различные манипуляции с куклами
Следует отметить, что по-прежнемулюбимымиостаются у детей старшей группы игры в семью, в детский сад, в больницу. Вних дети отражают различные отношения, характеризующиеся любовью,гуманизмом, здесь формируются такие качества, как доброта, заботливос