Психологические стратегии разрешения конфликтов в организации

Скачать отличную дипломную работу на тему: Психологические стратегии разрешения конфликтов в организации. В работе рассматриваются конфликт в организации как открытая форма противоречий интересов людей при решении вопросов производственного и личного порядка.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.01.2024
Объем файла
264 Кб
Количество страниц
78
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3600 руб.
4500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Феномен конфликтогенности, проникающий во все области человеческой жизни и деятельности, это острая и актуальная проблема современного социума. На уровне государств, конфликты встречаются при наличии межнациональных проблем, на уровне областей или городов при трудностях социального плана. Конфликты характеризуются значительным разнообразием, детерминированным их причиной и действующими лицами.
Благодаря разноплановости природы конфликтов, его исследованием занимаются различные научные дисциплины относящиеся к разнообразным отраслям научного знания (психология, педагогика, политология, этнология, социология, философия). Психологический ракурс исследования, обращаясь к глубинам человеческой организации, позволяет проникнуть в самую суть конфликтов - их причинное поле, механизм возникновения, субъективное поле развития и пр. Учитывая внутренние закономерности данной феноменологии, именно он способствует осмыслению сути конфликтов, возникающих между конкретными людьми по шир

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические предпосылки изучения психологических стратегий разрешения конфликтов в организации……………………………. 9
1.1   Конфликты в организации как социально-психологическое явление: научно-категориальный анализ………………………………………………….9
1.2  Психологические стратегии и принципы разрешения конфликтных ситуаций в организации…………………………………………………...…….30
2. Экспериментально-психологическое исследование конфликтов и стратегий их разрешения в организации…………………………………………...………49
2.1 Экспериментально-психологическая программа исследования………….49
2.2 Общая характеристика методов и психодиагностических методик исследования……………………………………………………………………..50
2.3 Методы математико-статистического анализа данных…………………...53
3. Результаты экспериментального исследования психологических стратегий разрешения конфликтов……….……………………..…………….....................56
3.1 Результаты экспериментального исследования личностных характеристик сотрудников организации.………………….…………………………………...56
3.2 Результаты экспериментального исследования психологических стратегий разрешения конфликтов……………………………………………..61
3.3 Результаты экспериментального исследования зависимости выбора психологических стратегий от личностных особенностей….………………..64
Заключение…………………………………………………………………….....68
Список литературы……………………….……………………………………...71
Приложения……………………………………………………………………...80

Список литературы
Аллахвердова О.В. и др. Конфликтология. - СПб.: Лань, 1999.
Андреев В.И. Конфликтология (искусство спора, ведение переговоров, разрешение конфликтов). - М.: Народное образование, 1995.
Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект-Пресс, 1998.
Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ. - 2009.
Анцупов А.Я., Прощанов C.JI. Конфликтология: междисциплинарный подход. - М., 1997.
Артемьева Е.Ю., Мартынов Е.М. Вероятностные методы в психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1975.
Батаршев А.В. Темперамент и характер. – М.: изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога: Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 2003.
Берулава М.М. Психологические основы развития рационального поведения управленцев в конфликтных ситуациях: Автореф. дисс. . докт. психол. наук. Ставрополь: СевКавГТУ, 2005. - 42с.
Бобров М.В. Социальные конфликты в XXI веке. Понятия, статус, значение // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России, 2011.
Богданов E.H., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004.
Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. – М.: Мысль, 1983.
Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт. 2-е изд. – Новосибирск: Наука, 2009.
Бройниг Г. Руководство по ведению переговоров. М.: ИНФРА-М, 1996.
Брылева Л.Г., Леонтьев Р.Г. Теоретические особенности управления организационными конфликтами в условиях современного менеджмента .: Инженерный вестник Дона, 2013.
Букина A.A. Динамика внутриличностных конфликтов студентов-психологов в процессе обучения в вузе: Автореф. дисс. . канд. психол. наук.- Ставрополь: СевКавГТУ, 2005. 19с.
Васецкий А.А. Системообразующие конфликты политической системы России в сфере местного самоуправления // Личность. Культура. Общество, 2009. – № 6. – С. 12-13.
Васильев H.H. Тренинг преодоления конфликто

И каждый из них имеет определенные характерные черты: коммуникативные особенности, темпераментальные характеристики, индивидуальный стиль поведения с преобладанием склонности к тому или иному виду поведения, а также свои мысли, чувства, взгляды, идеи. При взаимодействии происходит столкновение этих взглядов, мыслей. Возникают дискуссии и конфликты. В силу своих индивидуальных особенностей, каждый человек реагирует определенным образом.
Конфликт относится к кризисным ситуациям в жизни человека, и особое место конфликтные ситуации занимают в трудовой деятельности личности, организации, где люди проводят большую часть времени.
Организация – это производственно-технологическое объединение людей, коллектив, тесно контактирующий во время работы, совместно реализующий поставленную перед ними цель и задачи, и действующий на базе определенных правил и процедур. С развитием экономики и управления, в наши дни, наблюдается градация производственной части, от