Становление педагогики как науки о воспитании в античном мире

Скачать курсовую работу на тему: Становление педагогики как науки о воспитании в античном мире. В работе рассматривается изучение педагогических идей, приемов воспитания и обучения в античной школе на примере учений Сократа, Платона, Демокрита и Аристотеля и других.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.01.2024
Объем файла
99 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Значение греческого слова «педагогика» («пайдос» - дитя и «аго» - вести) - вести детей. Если воспитание как особая общественная функция появилось 40 тысяч лет назад, с зарождением первобытного общества, то педагогика в качестве науки оформилась значительно позднее: до начала XVII в. педагогика развивалась в рамках философии.
Существует множество определений педагогики как науки. С.А. Смирнова даёт определение педагогики как науки, изучающей сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Н.В.Бордовская и А.А.Реан формулируют определение педагогики как «науке о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека». А. М. Новиков рассматривает педагогику как науку об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта.
Педагогика — наука о воспитании. Сущность её состоит в разработке наиболее эффективных способов перед

Введение
I. Педагогическая мысль в Древней Греции
1.1. Воспитание и школа в Древней Греции
1.2. Философы Древней Греции о воспитании
1.3. Воспитание и образование в эпоху эллинизма
1.4. Религия как фактор влияния на человека в древнегреческом обществе.
II. Традиции воспитания и обучения в Древнем Риме
2.1. Воспитание и школа в Древнем Риме
2.2. Педагогические идеи Древнего Рима
Заключение
Список литературы

 

Список литературы
Алексеев П. В. «Основы педагогики. Введение в прикладную философию»— М.: «Школа-Пресс», 1995.
Аристотель Политика — «Public Domain», 335-322 до н.э. — (Эксклюзивная классика (АСТ)) 2016.
Блаватский В. Д. [и др.] Античная цивилизация. - АН СССР. Ин-т археологии. - М.: Наука, 1973.
Бордовская Н.В., Реан А.А.«Педагогика. учебник для ВУЗов - изд.: Питер, 2006.
Джуринский А. Н. История педагогики и образования в 2 ч. Часть 1. С древнейших времен до XIX века: учебник для академического бакалавриата. — Москва : Издательство Юрайт, 2019.
Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие для вузов - М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 1998.
Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. Педвузов. –– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
Доддс Эрик Р. Греки и иррациональное / Пер. с англ., коммент. и указатель С. В. Пахомова; Послеел. Ф. Х. Кессид;и. - СПб.: Алетейя, 2000.
Колобова К.М., Озерецкая Е.Л. Как жили древние греки. Л., 1959.
Лихачев Б.Т. Философия воспитания: специальный курс. - Москва: ВЛАДОС, 2010.
Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии Москва: Мысль, 1993.
Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию. ООО Изд-во «Э», 2017.
Николаева Е.И. История педагогики и образования. Учебник для вузов. – Издательство «Питер», 2016.
Николаева Е.И. История педагогики и образования. Учебник для вузов. – Издательство «Питер», 2016.
Новиков А. М. Основания педагогики. Пособие для авторов учебников и преподавателей. – М.: Издательство «Эгвес», 2010.
Пир. Апология Сократа. / Платон; пер. С.К. Апт, М.С. Соловьёв. – М; Издательство «Юрайт», 2018.
Платон Государство Перевод с древнегреческого А.Н. Егунова М.: Академический проект, 2015.
Плутарх. Сравнительные жизнеописания. – М; Наука, 1994.
Смирнов С. А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. и др. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений - 4-е изд., испр. - М.:

Счастье состоит, прежде всего, в устранении противоречия между личным и общественным бытием. И, напротив, акцент на личных интересах, их противопоставление интересам ближних ведут к душевному разладу и дисгармонии с обществом.
Сократ - один из основоположников учения о доброй природе человека. Придавая особое значение природной предрасположенности, Сократ видел наиболее верный путь проявления способностей человека в самопознании: «Кто знает себя, тот знает, что для него полезно, и ясно понимает, что он может и чего он не может».
Природные способности человека Сократ связывал с правом на образование «Могучие духом... если получат образование... становятся отличными... полезными деятелями. Оставшись без образования… они бывают очень дурными, вредными людьми».
Учительская деятельность для Сократа была дороже жизни. Когда перед ним встал выбор, сохранить жизнь или отказаться от такой деятельности, Сократ принял яд цикуты.
С