Нравственное обучение детей с умственной отсталостью.
Введение
Актуальность исследования. Общественная дифференциация и экономическая дезинтеграция современного мира, кризис мировоззренческих установок и базовых жизненных, удешевление духовных ценностей, оказали отрицательное воздействие на общественное понимание большинства социальных групп населения государства, быстро понизили воспитательное влияние отечественного искусства, культуры, и образования, как важные факторы формирования полной, нравственно и духовно развитой личности человека. Свидетельством деградации молодого поколения, которое формируется в условиях целого вакуума, считается несформированность истинных духовных и нравственных моральных основ, мировоззрения и его ориентиров. Основная цель духовного и нравственного воспитания состоит в формировании нравственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление чувств и культуры
СОДЕРЖАНИЕ
2613025-83312000Введение3
I. Теоретические аспекты нравственного воспитания детей с умственной отсталостью5
1.1. Сущность, структура, функции и методы нравственного воспитания5
1.2. Причины, симптомы, особенности и характеристика детей с умственной отсталостью8
1.3. Особенности нравственного воспитания детей с умственной отсталостью17
Выводы по I главе20
II. Экспериментальное исследование эффективности нравственного воспитания детей с умственной отсталостью22
2.1. Организация экспериментального исследования и обоснование выбора методик22
Экспериментом было охвачено 44 ребенка с умственной отсталостью в возрасте 7-10 лет. 22 из них вошли в экспериментальную группу, в которой соответственно с проблемой исследования было организована работа по специально разработанной программе.22
2.2. Программа нравственного воспитания детей с умственной отсталостью26
2.3. Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования30
Выводы по II главе39
Заключение41
Список литературы42
Список литературы
Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. / Г.С. Абрамова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002.-672 с.
Азбука нравственного взросления: методический материал / В. И. Петрова [и др.]. - СПб. : Питер, 2007. - 304 с.
Алоева Марина Андреевна. Классные часы в 5-7 классах: методический материал / М.А. Алоева; ред. Г.Н. Сибирцова. - 8-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 320 с.
Батурина Г.И. Нравственное воспитание детей на народных традициях: методический материал / Г.И. Батурина, К.Л. Лисова, Г.Ф. Суворова. - М.: Народное образование, 2002. - 112 с.
Булатова З.А. Духовно-нравственное воспитание детей на традициях народной педагогики / З.А. Булатова // Начальная школа. – 2008. - № 7. – С. 19 – 20
Брунов, Б. П. Воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии: учеб. пособие / Б. П. Брунов. – Красноярск: КГПУ, 2006. – 153.
Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений / Г.Н. Волков. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 168с.
Еременко, И. Г. Олигофренопедагогика / И. Г. Еременко. – К. : Вища школа, 1995. – 328 с.
Ивашкина Н.А. Патриотическое воспитание на традициях народной педагогики / Н.А. Ивашкина // Специалист. - 2005. - №4. - С. 37-38.
Ивашкина Н.А. Патриотическое воспитание младших детей / Н.А. Ивашкина // Начальная школа. … - 2007. - № 3. - С. 18-25
Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 2008. – 265с.
Литвинова Л.С. Нравственно-экологическое воспитание детей. 5-11 классы: Основные аспекты, сценарии мероприятий / Л. С. Литвинова, О. Е. Жиренко. - М.: 5 за знания, 2005. - 207 с. - (Методическая библиотека).
Метелягин А.С. Нравственное воспитание детей на традициях русской культуры / А.С. Метелягин. - Псков, 2003. - 68с.
Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 5-е изд., стереотип / В.С. Мухина. -
Для ребенка с тяжелой формой олигофрении данная задача будет невыполнима (он может брать чашку, ставить ее на место, несколько раз подходить к кувшину и брать его в руки, однако связать данные предметы он не сможет). В то же время, при умеренных и легких формах заболевания интенсивные и регулярные обучающие занятия могут способствовать развитию последовательного мышления, что позволит детям выполнять простые и даже более сложные задачи. Замедленным мышлением. Чтобы ответить на простейший вопрос (например, сколько ему лет), ребенок с легкой формой заболевания может думать над ответом в течение нескольких десятков секунд, однако в конечном итоге обычно дает правильный ответ. При умеренно выраженной олигофрении ребенок также будет думать над вопросом очень долго, однако ответ может быть бессмысленным, не связанным с вопросом. При тяжелой форме заболевания ответ от ребенка можно не получить вовсе [22].
Для всех детей с