Воспитание координационных способностей в младшем школьном возрасте с применением подвижных игр
Введение.
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость - способностью человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Ловкость - сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Анализ литературных источников по исследуемой проблем
1.Понятие координационные способности, виды координационныхспособностей
2. Средства и методы воспитания координационных способностей
3. Характеристика младшего школьного возраста
Глава II. Цели, задачи, методы, организация исследования
1. Цель и задачи исследования
2. Методы исследования
3. Организация исследования
Глава III. Результат исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.-Екатеринбург, 2000. - 214 м
Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: Учеб. пособ. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. - 284 с.
2.Битяева М. Психолого-педагогическое сопровождение школьников на этапе перехода из начального в среднее звено // Управление школой. -2002, №40
Былеева Л. В. , Коротков И. М. Подвижные игры. - М.: Физкультура и спорт, 1982.- 224с.
3.Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания : учебник / А. А. Васильков. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 381 с
4.Ковалев Н.Е., Матюхина М.В., Патрина К. Т. Введение в педагогику. - М.: Просвещение, 1975
5.Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 1996. - № 1. - С. 16-23.
6. Лях В.И., Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкультура и спорт, 1998 г. - 204с.
7.Лях В.И. Физическая культура в школе. «Совершенствование специфических координационных способностей », 2001, № 2
8.Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник.- М.: Физическая культура, 2005. - 544с.
9.Матвеев А.П., Мельников С.Б. методика физического воспитания с основами теории: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1991. -191с. ил.
10.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Л.П. Матвеев. - М.: ФИС, 1991. - 543
11.Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. проф. Л.Б. Кофмана. - М.: ФИС, 1998. - 496 с.
12.Овчаров А.А. Описание детских характеров: 16 типов характера // Соционика, ментология и психология личности. - 2005, №2.
13.Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техн. физ. культ. / Под ред. А.А. Гужаловского. - М.: ФИС, 1986. - 352
14.Теория и методики физического воспитания: Учеб. для фак. физ. культ. пед. ин-
значительно быстрее и на более высоком качественном уровнеовладевают различными двигательными действиями;
постоянно пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками (спортивными, трудовыми и др.);
приобретают умения экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности;
испытывают в психологическом отношении чувства радости и удовлетворения от освоения в совершенных формах новых и разнообразных движений. ( Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2003)
1.2 Средства и методы воспитания координационных способностей
Средства воспитания координационных способностей.
Практика физического воспитания и спорта располагает огромным арсеналом средств для воздействия на координационные способности.