Адптация молодых педагогов дошкольной образовтельной организации
ВВЕДЕНИЕ
В условиях реформирования образования, обновления нормативно-правовой системы проблема успешной адаптации и профессиональной реализации молодых педагогов в системе дошкольного образования является одной из наиболее значимых. Особое внимание уделяется профессиональной компетентности педагогов, работающих в системе дошкольного образования.
Требования к профессиональной деятельности педагогов отражены в нормативно-правовых актах:
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года говорится, что дошкольное образование является первой ступенью общего образования, самостоятельным уровнем образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования [33].
Согласно п. 3.4.2. ФГОС ДО педагогические работники должны «обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей» [34].
В «Профессиональном стандарте педагога», утвержденного приказом Мин
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ6
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.6
1.2 Сущность организации процесса адаптации молодых педагогов дошкольной образовательной организации9
1.3 Организационно-педагогические условия организации процесса адаптации молодых педагогов дошкольной образовательной организации16
Выводы по первой главе36
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ39
2.1 Цели и задачи опытно-поисковой работы по реализации организационно-педагогических условий адаптации молодых педагогов дошкольной образовательной организации39
2.2 Реализация организационно-педагогических условий адаптации молодых педагогов дошкольной образовательной организации44
2.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы по реализации организационно-педагогических условий адаптации молодых педагогов дошкольной образовательной организации51
Выводы по второй главе.55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ59
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Адаптация персонала. // Организация работы службы персонала: Методическое пособие. / Приложение к журналу «Справочник кадровика». 2006. № 4.
Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов – М.: Аспект Пресс, 1997.
Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К. Анохин. – М.: Медицина, 1975. – 407 с.
Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990.
Белая. К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. М.: «Творческий центр». 2010. 81 с.
Белая, К. Ю. Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2007 № 2.
Карпов А.В. Психология профессиональной адаптации: монография / А.В. Карпов, В.Е. Орел, В.Я. Тернопол. – Ярославль: Институт «Открыто общество», РПО, 2003. -161 с.
Коноваленко К. В. Профессиональная адаптация молодых педагогов к современным условиям дошкольного образовательного учреждения // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 512-514. — URL https://moluch.ru/archive/57/7792/ (дата обращения: 18.01.2020).
Львова Л. Т. Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя, 2008 № 11, стр.34-38
Мансуров Н. С. Морально-психологический климат и его изучение. – М., 2004. – 235с.
Мельникова Н.Н. Проблема социально-психологической адаптации. Некоторые подходы к изучению / Н.Н. Мельникова // Социальная психология. Теория. Эксперимент. Практика. – Ярославль, 2000. – Т.2
Молчанов С.Г. Профессиональная компетентность в системе повышения квалификации // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ч.1 – Челябинск, 2003. – 115 с.
Парыгин Б.Д. Социальная психология: учеб. пособие / Б.Д. парыгин. – СПб.: СПбГУП, 2003.-616 с.
Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др.– М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.– 5
Руководитель, организующий открытый показ, может ставить несколько целей: пропаганда опыта; обучение педагогов методам и приемам работы с детьми и т.д.
Деловая игра – это метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятия управленческих решений в различных ситуациях, путем игры по заданным или вырабатываемым самими участниками игры правилам. Нередко деловые игры называют имитационными управленческими играми. Сам термин «игра» на различных языках соответствует понятиям о шутке, смехе, легкости и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Думается, что этим объясняется появление деловых игр в системе методической работы. Деловая игра повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умение в разрешении реальных педагогических проблем.
Круглый стол – это одна из форм общения педагогов. При обсуждении любых вопросов воспитания и обучения дошкольников круговые педагогические формы размещения у