Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в играх – театрализациях
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольный возраст - уникальный период для всестороннего развития личности ребенка, обладающий своеобразной логикой и спецификой, это мир со своим языком, образом мышления, действиями.
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь - это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Овладение связной речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.
Согласно ФГОС ДО образовательная область «Речевое развитие» включает в себя несколько компонентов, одним из которых является «развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи».
Сегодня подрастающее поколение проводить свое свободное время не во дворе с друзьями, играя в дворовые игры, а у экранов телевизоров, компьютеров. Дети теряют способность говорить развернуто, используют в своей речи шаблонные фразы, а то и вовсе обходятся односложными ответами.
В современный век
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты развития связной речи детей младшего возраста в играх – театрализациях
1.1 Связная речь: понятие и виды.
1.2 Особенности развития связной речи в младшем дошкольном возрасте.
1.3 Игры - театрализации как средство развития связной речи в младшем дошкольном возрасте.
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста в играх - театрализациях.
2.1 Изучение уровня развития связной речи детей младшего дошкольного возраста.
2.2 Деятельность воспитателя по развитию связной речи в играх – театрализациях.
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы.
Заключение
Приложение 1.
Приложение 2.
Не найдено
Связная речь может быть ситуативной и контекстной. С.Л. Рубинштейн дал следующее определение понятиям «контекстная и ситуативная речь». Контекстная речь - это речь, в которой «все понятно для другого из самого контекста речи», ситуативная речь - это смысловое содержание речи ребенка, которое становится понятным, лишь, будучи взято совместно с этой ситуацией [Рубинштейн, с 456].
Ситуативная речь носит характер разговора, а контекстная речь - характер монолога. Как подчеркивает Д.Б. Эльконин, неправильно отождествлять диалогическую речь с ситуативной, а контекстную - с монологической, так как и монологическая речь может носить ситуативный характер.
Ситуативная речь связана с конкретной наглядной ситуацией и не отражает полностью содержания мысли в речевых формах, она понятна только при учете той ситуации, о которой рассказывается, при этом адресат широко использует мимику, жесты. Сложность контекстной речи состоит в том, что здесь требуется построение высказывания без