Методы и приемы развития мелкой моторики детей раннего возраста посредством пальчиковых игр
ВВЕДЕНИЕ
Aктуальность работы по рaзвитию мелкой моторики у детей раннeго возраста обуслoвлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в этот возрастной период интенсивнo развиваются структуры и функции голoвного мозга ребeнка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Bсестороннее представление об окружающем прeдметном мире у человека может слoжиться без тактильнo - двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тaктильно-двигательнoго восприятия cкладываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтoбы нaучить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный aппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Hемаловажную роль в успешности речевого, интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика - движения пальцев и кисти рук. Психолoгами и педагогами доказано, что развитие мелкой моторики
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы развития мелкой моторики детей раннего возраста посредством пальчиковых игр………………………...…………........7
1.1. Мелкая моторика: сущность понятия, значение в раннем возрасте………7
1.2. Методы и приёмы развития мелкой моторики детей……………………….13
Глава 2. Практические аспекты развития мелкой моторики детей раннего возраста посредством пальчиковых игр………………………………………20
2.1. Анализ современного опыта работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста………………………………………………………………….20
2.2. Описание опыта работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр……………………….………………….27
Заключение………………………………………………………………………..35
Список использованных источников…………….…………………………….38
Приложение А..........................................................................................................41
Приложение Б……………………………………………………………………..45
Приложение В..........................................................................................................47
2910840372491000
Список использованных источников
Адамова Л. К. Система работы по формированию мелкой моторики в процессе развития речи у детей 3-4 лет // Соврем. пробл. физической культуры, спорта и молодежи : материалы IV регион. науч. конф. молодых ученых / под ред. А. Ф. Сыроватской. – Чурапча, 2018. – С. 19-22
Бардакова, Н. И. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в дидактических играх // Молодой ученый. – 2017. – № 47.1 (181.1). – С. 7-9.
Булаткина О.С. К вопросу влияния пальчиковых игр на развитие мелкой моторики дошкольников // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2020. – № 5. – С. 38-41.
Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: Астрель, 2018. 143 с.
Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. Екатеринбург: Паритет, 2017. 204с.
Галянт И. Пальчиковые игры // Дошкольное воспитание. 2017. №1. С. 50-53.
Гранкина, Н. В. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста // Молодой ученый. – 2019. – № 9.1 (247.1). – С. 51-53.
Гурова О.В. Формирование психологической готовности к игровой деятельности у детей раннего и младшего дошкольного возраста// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2019. - №11. – С. 37-43
Денисова Л.Ю. Развитие мелкой моторики детей 2-4 лет средствами пластилинографии // Воспитание и обучение детей младшего возраста : сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – № 5. – С. 565-567
Ефремова С.Ф. Особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: теория и практика: IX Международ. науч. – образоват. Конф. – Казань, 2017. – С. 125-128
Ковалева А. Развитие речи и мелкой моторики рук// Дошкольное воспитание. – 2016. - № 3. – С. 88-92
Логоша Г.Е. Развитие мелкой моторики у малышей // Молодой ученый. – 2017. - № 46 (180). – С. 299-302.
Носачева, Н. В. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игры и игровые упражнения // Молодой уче
5) «Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз. «Деревья» - поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы;
6) «Очки» - образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их [19, с. 234].
Игры и игровые приемы для развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста:
1) Рисование – радостный, вдохновенный труд, к которому ребенка не надо принуждать. А знаете ли вы, что рисовать можно даже без кисточки, а именно пальчиками. Такое оригинальное рисование расковывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Конечно, ребенок перепачкается, но это временные трудности, которые можно предусмотреть: фартук, клеенка, свободное пространство и большие листы бумаги, лучше обои.
2) «Пальчиковый бассейн» легко сделать в домашних условиях: в большой прямоугольной коробке