GR-менеджмент сущность, содержание, тенденции и перспективы развития

Скачать бесплатно курсовую работу на тему: GR-менеджмент сущность, содержание, тенденции и перспективы развития
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.01.2024
Объем файла
167 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы обусловлена рядом факторов связаных с ростом значимости GR- менеджмента в Российской Федерации.
В связи с возникновением новых форм коммуникаций бизнеса и власти в России, известных в мировой практике под названием «Government Relations», что подразумевает все виды контактов, складывающиеся между институтами гражданского общества, бизнеса с государством и продвижение их интересов в политическую сферу.
Возрастанием запроса на GR в России именно у бизнес-сообщества, наиболее подверженного по своей природе всем видам риска. Результаты исследований, проведенных Ассоциацией менеджеров, показывают, что уже более 55% компаний имеют в штате сотрудника, отвечающего за GR – направление, 30% имеют специализирующиеся на данной деятельности отделы.
Потребностью более глубокого исследования сути и содержания GR-деятельности, представляющей собой совокупность технологий, которые позволяют достигнуть заранее поставленную цель, и сравнить их с такими у

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Задачи исследования:4
1. Теоретико-методологические основы исследования «Government public relationships» (GR).5
1.1. Лоббирование деятельности в государственно-частном партнерстве. Концепция GR.5
1.2. Научные концепции GR от У. Аги, Г. Кэмерона, Ф. Олта, Д. Уилкокса до К.С. Мака.9
2. Оценка методов и принципов эффективности деятельности GR - департамента в крупнейших интернациональных корпорациях10
2.1. Технологический круг GR-деятельности и его сегменты.10
2.2. Модели применения GR-стратегий.13
2.3. Современные управленческие подходы GR- менеджмента: в парадигме деятельности GR-департамента ООО «Дженерал Моторс Авто».20
3. Тенденции и перспективы GR-менеджмента в России в первой половине XXI века: от западной традиции до российской интерпретации.22

1. Теоретико-методологические основы исследования «Government public relationships» (GR).1.1. Лоббирование деятельности в государственно-частном партнерстве. Концепция GR.В условиях нарастающего социального и культурного многообразия современных обществ теоретически и практически значимой проблемой становится создание эффективной системы коммуникации общества и власти, позволяющей правительству чутко реагировать на меняющиеся запросы социальных групп, выявлять и адекватно отражать их в своей деятельности. Если относительно устойчивые интересы социальных слоев и общностей выражают политические партии, то подвижные интересы функциональных групп (бизнеса, наемных работников, конфессиональных, территориальных, гендерных общностей) нуждаются в посредниках, способных артикулировать (выразить) и донести до органов государственной власти их запросы. В этой связи становится актуальным появление самих медиаторов, набора каналов и коммуникативных технологий, способных осуществить функции представительства и посредничества между властью и обществом.
Следует отметить, что в условиях глобальной демократизации существенно возросло влияние гражданского общества, различных групп интересов на процесс формирования органами государственной власти политических стратегий и управленческих решений. Все эти обстоятельства привели к возникновению сначала в США в 70-е годы XX в., а затем в Западной Европе в 80–90-е годы XX в Government Relations (GR).
Приведем некоторые определения, встречающиеся в специальной литературе:
«GR представляет собой деятельность по выстраиванию отношений между различными общественными группами (бизнес-структурами, профессиональными союзами, добровольческими организациями и пр.) и государственной властью, включающую в себя сбор и обработку информации о деятельности правительства, подготовку и распространение информации о позициях представляемых групп, влияние на процессы принятия политических и административных решений (лоббиз

Необходимо отметить, что при изучении ЛПР в органах власти, очень важен его психографический портрет, основанный на привычках, предпочтениях и отраслевых интересах, включая историю выступлений, голосований и принятия решений. Важно иметь степень вовлеченности в тот или иной законодательный проект, а также его прогнозируемую позицию по конкретному вопросу. Так как провести опрос ведущих законодателей, как правило, очень сложно, то для сбора информации кроме официальных документов требуются налаженные каналы коммуникации с их приближенными лицами, а также с представителями прессы или местных организаций, хорошо знакомыми с позицией, риторикой и деятельностью должностного лица.
Таким образом, GR-специалист должен досконально знать