Экскурсия как средство формирования экологических представлений у старших дошкольников

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Экскурсия как средство формирования экологических представлений у старших дошкольников. В работе обозревается экологические представления детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.01.2024
Объем файла
133 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования определяется необходимостью осуществления экологического воспитания с дошкольного возраста с учетом образовательного стандарта дошкольного образования. Познание природы родного края в дошкольном возрасте только начинается. Крупицы экологических знаний, приобретенных в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее и закладывать основы сознательного отношения к природе, определения своего места в ней в будущем. По словам С.Н. Николаевой, экологические представления должны содержать информацию о существующих взаимосвязях животных и растений с их окружающей средой, о способах приспособления этих органов к окружающей среде, об человеке, который является частью окружающей среды, об загрязнении окружающей среды, использовании природного ресурса. [35]. Формирование экологических представлений представляет собой длительный процесс, протекающий в стихийном и специально организованном взаимодействии человека с п

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы развития экологических представлений у старших дошкольников посредством экскурсий 6
1.1 Характеристика понятия «экологические представления» по научно-педагогической литературе 6
1.2 Пути и средства развития экологических представлений детей старшего дошкольного возраста 11
1.3 Характеристика экскурсий как средства развития экологических представлений старших дошкольников 16
Выводы по первой главе 23
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством экскурсий 24
2.1 Выявление исходного уровня развития экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 24
2.2 Разработка и реализация серии экскурсий в природу, направленных на развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 28
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию экологических представлений у старших дошкольников 32
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

Список детей подготовительной группы
Алексеев Максим
Батманова София
Батырева Ксения
Вернер Полина
Гаврилов Александр
Гаспарян Артур
Городилова Арина
Дивавин Макар
Ержанова Ксения
Као Максим
Капитонова ДеникаКоргузенко Семён
Леонтьев Денис
Макаров Арсений
Павленко Мирон
Павлова Ксения
Реутов Тимофей
Рыжкова Софья
Шангина Татьяна
Шклярский Илья
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Методика диагностики экологических знаний
старших дошкольников (основана на методике О. Соломенниковой).
В основе методики диагностики экологических знаний старших дошкольников лежит представление о том, что экологическое воспитание дошкольников предполагает формирование сознательно правильного отношения к явлениям и объектам природы, а также приобщение детей к природе, в основе которого должно лежать экологический подход, т. е. использование основных идей и понятий экологии.
Эти две направления неразрывны: для того, чтобы воспитать детей в правильном отношении к природному миру, нужно давать им несколько знаний о живых и неживых природах. Поэтому диагностика экологической подготовки дошкольников осуществлялась в соответствии с их возрастными особенностями в двух направлениях: развитие экологического знания и экологическое отношение к природным явлениям и природным объектам.Экологическое воспитание дошкольников рассматривается в следующих блоках:1)знания о животном мире;2)знание растительного мира;3)познание неживой природы;4) Знание времен года.
Для определения уровня сформированности экологических знаний испытуемым предлагаются контрольные задания.
Задание 1.Определение характерных признаков представителей животного мира (проводится индивидуально с каждым ребенком).
Цель: определить уровень знаний о характерных чертах представителей животного мира.
Материал: 3 большие картки.- Первая карта делится на три части: лесные, сельхозпостройки, ландшафт горных стран;- Вторая карта изображает землю, ветви деревьев и голубое небо.- Треть

Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе и движением, которые помогают укрепить здоровье детей. Когда дети находятся в лесу и на берегу реки, то собирают разные материалы для последующих наблюдений и групповых работ, в местах природы растений, веток деревьев, кустарника, коры и др. [36].
Задача воспитательной части экскурсии состоит в том, чтобы детям овладеть системой экологического представления и элементарным предметным представлением природы. Развивающие компоненты экскурсий стимулируют развитие:
наблюдательность и наблюдательность как таковая;
сенсорные способности (способность видеть различные характеристики предметов: цвет и его оттенки, пространственное расположение, разнообразие форм, фактур и т. д.);
психические процессы (анализ, сравнение, обобщение, классификация, умение устанавливать связи, разные по характеру и степени сложности);
воображение и творчество.
При разработке экскурсии