Сказка как средство формирования связной монологической речи детей 5-6 лет.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Сказка как средство формирования связной монологической речи детей 5-6 лет. В работе обозревается процесс развития связной монологической речи у детей 5-6 лет.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.01.2024
Объем файла
280 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Дети в дошкольном возрасте проходят важный период в развитии связной речи, в том числе и монологической. Совершенствующееся в 5-6 лет обобщение становится базой для становления и развития словесно-логического мышления. Другими словами, чем более связная, образно насыщенная, словарно разнообразная речь дошкольника, тем с большим основанием можно утверждать, что он не испытывает трудности при социализации и коммуникации, легче понимает поставленные перед ним задачи и находит их решения, отталкиваясь от той базы, которая предоставляет ему речь, знание своего родного языка и культуры.
Дети старшего дошкольного возраста любят пересказывать узнанное ранее, придумывать свои истории, слушая, запоминать и воспроизводить услышанные диалоги и случаи их жизни, фантазировать, привносить что-то своё во всем известные рассказы и сказки. В этом им, естественно, помогает воображение. Однако есть один нюанс, о котором следует помнить: в этом возрасте воображение у детей активно развиваетс

Оглавление
Введение………………………………………………………………….. 4
Глава 1 Теоретические основы развития связной монологической речи у детей 5-6 лет посредством сказки
1.1 Психолого-педагогические основы развития связной монологической речи у детей 5-6 лет, ее характеристика ………………………………. 9
1.2 Сказка как средство развития связной монологической речи у детей 5-6 лет ………………………………………………………………………… 14
1.3 Характеристика педагогических условий способствующих развитию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки……………………………………………………….. 18
Выводы по 1 главе………………………………………………………... 23
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию связной монологической речи у детей 5-6 лет посредством сказки
2.1 Выявление уровня развития связной монологической речи у детей 5-6 лет…………………………………………………………………………… 24
2.2 Содержание и организация работы по развитию связной монологической речи у детей 5-6 лет посредством сказки………………………………… 40
2.3 Динамика уровня развития связной монологической речи у детей 5-6 лет……………………………………………………………………………. 50
Заключение…………………………….….………………………………… 59
Список используемых источников……………………………..….………. 61
Приложение 1.………………………………………………………………. 64
Приложение 2 ………………………………………………………………. 65
Приложение 3 ………………………………………………………………. 67
Приложение 4 ………………………………………………………………. 68
Приложение 5. ……………………………………………………………… 72
Приложение 6.Сценарии мероприятий с участием родителей………….. 73
Приложение 7. …………………………………………………………….. 75

Список источников

1. Бизикова О. А. Развитие монологической речи дошкольников : учеб. пособие для студ. высш. учебных заведений. Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2015. 235 с.

2. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб. : Детство-пресс, 2017. 146 с.

3. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М. : Просвещение, 1981. 256 с.

4. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М. : АСТ, 2016. 672 с.

5. Глухов В. П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольнников с общим недоразвитием речи : учебно-методич. пособие для студентов пед. и гуманит. вузов и практикующих логопедов. – М.: В. Секачёв, 2012. 262 с.

6. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе. М. : Гном и Д, 2010. 64 с. URL : https://www.liveinternet.ru/users/4652061/post-256091505 (дата обращения: 12.04.2021).

7. Дьяченко О. М. Возможности оценки развития детей старшего дошкольного возраста педагогами дошкольных образовательных учреждений // Психологическая наука и образование. 2019. № 2. С. 18-24.

Ребёнку предлагается внимательно рассмотреть выложенные перед ним в определённой последовательности три картинки, а затем придумать на основе них рассказ.
Оценка результатов:
Детям с низким уровнем (1 балл) ‒ самостоятельно придумать рассказ не удаётся, они нуждаются в помощи со стороны в виде наводящих вопросов; также в их речи наличествуют персеверации (упорное повторение слов или фраз) и эхолалии (неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи). В высказывании наблюдаются стойкие звуковые замены, забывание слов вкупе со смысловыми (вербальными) заменами. Иногда их высказывания не имеют никакого отношения к предложенному заданию и никак не связаны с ним; либо же они отказываются выполнять задание.
Дети со средним уровнем (2 балла) ‒ помимо бедного словарного запаса и аграмматизмов, в своих высказываниях используют нестойкие звуковые замены, иногда забывают слова (трудность при создании или восприятии предложений).
У детей с высоким уровнем