Рабочая тетрадь по грамматике как средство формирования коммуникативной компетенции у учащихся-инофонов на материале раздела «глагол»

Скачать дипломную работу на тему "рабочая тетрадь по грамматике как средство формирования коммуникативной компетенции у учащихся-инофонов на материале раздела «глагол»" в которой изучены теоретические аспекты проблемы формирования коммуникативной компетенции у учащихся-инофонов
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.01.2024
Объем файла
3251 Кб
Количество страниц
104
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Одним из результатов развития современного общества является миграционный процесс, приводящий к возникновению в русскоязычных школах детей-мигрантов, вследствие этого появляется проблема совместного обучения русскоговорящих детей и детей-инофонов, для которых русский язык не является родным.  Также, таких детей называют «билингвами», «инофонами», «иноязычными учащимися». Русский язык для многих из них неродной, для них он не был даже языком обучения.  Уровень владения русским языком этой категории учащихся не соответствует требованиям, которые предусмотрены государственным образовательным стандартам по русскому языку.
Успешность ребенка, не обладающего коммуникативной компетенцией, в социуме и в учебе невозможна.   Дети-инофоны плохо читают, имеют бедный словарный запас, испытывают трудности в создании собственного высказывания. Такой ребенок отличается незначительным владением русским языком, незнанием русской культуры, событий, обычаев и общепринятых стандартов действий, т

Оглавление
Введение3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ8
1.1 Теоретико-методологические основы формирования коммуникативной компетенции8
1.2 Коммуникативные универсальные учебные действия21
школьников21
1.3 Способы развития коммуникативных универсальных учебных действий инофонов30
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА В КЛАССАХ С ПОЛИЭТНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ41
2.1 Сведения об учащихся-инофонах и методике работы с ними (методы, формы, приемы работы с детьми-инофонами на уроках русского языка)41
2.2 Трудности изучения глагола у учащихся-инофонов54
2.3 Историко-методический аспект изучения глагола в школьном курсе русского языка. Анализ учебно-методических комплексов по изучения глагола57
Глава 3. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ67
3.1 Особенности разработки рабочей тетради для учащихся-инофонов67
Заключение70
Список использованной литературы:72
 

Список использованной литературы

:Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – Москва: Просвещение, 2008. – 151 с.
Александрова, Е.А. Как формировать эмоциональный интеллект школьника / Александрова Е.А., Кузнецова К.С. – Москва: Сентябрь, 2018.
Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. – Москва: Аспект Пресс, 2017.
Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. / А.Г. Асмолов. – Москва: Просвещение, 2008.
Асмолов, А.Г. Психология личности: Культурно-историческое понимание развития человека. / А.Г. Асмолов. – Москва: Смысл, 2007.
Бабайцева, В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория. 5–9 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений 10-е изд., стер. / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова М.: Дрофа, 2001. – 336 с.
Бодалев, А.А. Общение как предмет междисциплинарного изучения. Психологический журнал. / А.А. Бодалев. – Москва: Российская академия наук, 2009. – № 2. – 129 – 133 с.
Буслаев, Ф. И. О преподавании отечественного языка. / Ф. И. Буслаев; М.: Изд-во Братьев Салаевых – 2-е изд. – Москва, 1867. – 472 с.
Вятютнев, М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах. Русский язык за рубежом / М. Н. Вятютнев. – Москва, 1977. — № 6. — 38–45 с.
Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студ. линг. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений /Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. — 5 –е изд. — Москва: Издательский центр «Академия», 2008. — 336 с.
Гришанова, И. А. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников: автореф. дис. ... д-ра педагог. наук: 13.00.01 / И. А. Гришанова; Удмурт. гос. ун-т. – Ижевск, 2010. – 39 с.
 

Именно у учащихся 5—6 классов курс русского языка в основном создает компетенции лингвистического школьного образования.
Приоритетной задачей обучения неродному (второму) является цель — обучить школьников сначала речи, научить их разговаривать, а затем уже читать и писать на этом языке. Однако обучение русскому языку в полиэтнических классах именно таким образом невозможно, так как:
Учитель и ученики работают по программе «русский язык как родной», и требования к уровню подготовленности учащихся на каком-либо этапе обучения (для конкретных детей этапы разные) начинают предъявляться одни и те же;
Когда учитель русского языка работает с полиэтническим составом, он решает задачу «выравнивания» и развития учащихся с целью их социализации в российском обществе и подготовки к итоговой аттестации на общих (с русскими выпускниками) основаниях.
Принципы, на которых строится методика обучения русскому языку как неродному, следующие: