Разработка бренд-бука ГБП ОУ Тверской технологический колледж
Введение
В последние годы всё более важным становится маркетинг образовательных услуг, что связано как с востребованностью данных услуг, так и с возрастающей конкуренцией. Сегодня не только колледжи стремятся занять лидирующие позиции на рынке образовательных услуг. С каждым годом всё более значимым становится формировать собственный бренд. В сложившейся ситуации мало иметь просто название, необходимо, чтобы учебное заведение замечали, выделяли среди партнёров и конкурентов. Для этого целесообразно иметь не только внутренние: профессорско-преподавательский состав, уникальные образовательные программы особенности, но и внешние визуальные отличительные признаки.
Брендинг, или разработка и реализация плана по созданию бренда, предполагает формирование у потребителя предпочтения к определенной компании.
Содержание
Введение 6
Глава 1. Теоретические аспекты продвижения бренда 9
1.1 Понятие бренда, его виды и сущности 9
1.2 Брендинг: цели и базовые принципы 12
1.3 Фирменный стиль, его роль в создании благоприятного имиджа бренда 17
1.4 Бренд-бук: основные определения, элементы и структура 19
1.5. Этапы разработки бренд-бука 25
Глава 2. Разработка бренд-бука для Тверского технологического колледжа 32
2.1 Разработка элементов фирменного стиля и бренд-бука для Тверского технологического колледжа 32
2.2 Разработка методики оценки эффективности бренд-бука Тверского технологического колледжа 39
Заключение 40
Список литературы 43
Приложения 45
Список литературы
Аакер Д. Индивидуальность бренда и ее характеристики // Бренд менеджмент, 2018, 215 с.
Аакер Д. Создание сильных брендов / Пер. с англ. М., 2019, 12 с.
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий. М.: Икар, 2020, 14 с.
Алешина И.В. Корпоративный имидж. - Маркетинг, 2020, № 1, 32 с.
Балашова, М. Н. Тищенко, А. Н. Ванеев. Библиотечный дизайн Текст: учеб. пособие / Е. В. 2018, 452 с.
Васильева М. Пять кругов индивидуальности бренда // Рекламные идеи – Yes! 2017. № 1, 15 с.
Ветчанова, О. В. Имидж организации: стратегия формирования. 2019, 236 с.
Гусева О. Концепция брендинга // Рекламные идеи – Yes! 2019 . № 3, 12 с. 15. Гусева О. В. Брэндинг: Учебник, www.marketing/spb.ru. 12 с.
Дупак О. Брендбук руководство по эффективному применению бренда. 2017, 235 с.
Зотов В. Ценность бренда. М., 2020, 152 с.
Капфер Ж.-Н. Торговые марки: Испытание практикой. Новые реальности современного брендинга / Пер.с англ. М., 2018, 364 с.
Куперман Б. Важность индивидуальности бренда // Рекламные Идеи – Yes! 2022. № 3, 2 с.
Капферер Торговые марки: испытание практикой, 2021, 211с.
Кривокора Е.И., Чебанная А.А. Функции имиджа как источник увеличения стоимости организации, 2018, 278 с. 32. Люшер М. Сигналы личности. 2020, 249 с.
Лебедева Н.Н. Измерение имиджа региона методом мемических карт марсдена / Н.Н. Лебедева// Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – СПб, 2019, 312 с.
Нильсон Т. Конкурентный брендинг: Заставьте чужой опыт работать на себя! / Пер. с англ. СПб., 2019, 16 с.
Райс Э. 22 непреложных закона брендинга / 2020, 15 с.
Рожков И. Я. Время делать брэндинг//Материалы семинара на ММФР в 2020, 4 с.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 6-е изд., 2020, 468 с.
Электронная энциклопедия маркетинга. Режим доступа: http://marketopedia.ru/114-naming.html (дата обращения 17.04.2022)
Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать его одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы в глазах аудитории. Образы, которые воспринимает аудитория, зачастую формируют его поведенческую модель, как потребителя. Те элементы стиля, которые изучил человек, проходят в его сознании через внутреннюю оценку и организуются в целостную картину, затем сознательно или бессознательно выносится суждение, которое в дальнейшем характеризует отношения человека к компании. Именно поэтому все компоненты стиля должны быть тщательно продуманы и связаны между собой единым замыслом и общими чертами. Таким образом, фирменный стиль является сегодня основой всей коммуникационной политики фирмы. Его использование предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и другим носителям, а также элементам фирменного стиля.