Методика и технология организации исследовательской деятельности при обучении физике в основной школе

Скачать дипломную работу на тему "Методика и технология организации исследовательской деятельности при обучении физике в основной школе" в которой проведена разработка методики обучения физике, направленной на организацию исследовательской деятельности
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.01.2024
Объем файла
1023 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые проявляются в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.»
(с) А.Н. Колмогоров
В связи с повышением научно–теоретического уровня курса физики средней школы все большее внимание уделяется физическому исследованию.
Физическим исследованием в учебной практике обычно называют небольшую проблему, которая в общем случае решается с помощью логических умозаключений, математических действий и эксперимента на основе законов и методов физики.
Образовательное, политехническое и воспитательное значение исследований в курсе физики средней школы трудно переоценить. Без проведения физических исследований курс физики не может быть хорошо усвоен. В большинстве школ проведению физических исследований уделяют большее внимание. 

Оглавление

Введение6
Глава 1. Теоретические основы методики и технологии организации исследовательской деятельности на уроках физики8
1.1 Психолого-педагогические основы организации исследовательской деятельности обучающихся8
1.2 Возможности организации исследовательской деятельности учащихся17
1.3 Приемы и методы организации исследовательской деятельности33
Глава 2. Организация и результаты экспериментального исследования по организации исследовательской деятельности на базе ГБОУ «Школа № 2025» г. Москвы43
2.1 Организация и проведение экспериментального исследования по организации исследовательской деятельности43
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования по организации исследовательской деятельности47
Заключение55
Список источников57

Список источников

Абушкин, Х. Х. Проблемное обучение физике в педагогическом вузе: учебное пособие / Х. Х. Абушкин. — Саранск: МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2012. — 168 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/74471 (дата обращения: 09.04.2022). — ISBN 978–5–8156–0499–5. —Текст: электронный.
Алешкевич, В.А. Электромагнетизм: учебник /В.А. Алешкевич.– Москва: Физматлит, 2014. – 404 с. Текст: непосредственный.
Арон, И.С. Педагогика: учебное пособие / И.С. Арон; Поволжский государственный технологический университет. –Йошкар–Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2018. – 144 с. Текст: непосредственный.
Асадуллин, Р. М. Модернизация педагогического образования: субъектный подход: учебное пособие / Р. М. Асадуллин. — Уфа: БГПУ имени М. Акмуллы, 2016. — 288 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/90984 (дата обращения: 03.05.2021). — ISBN 978–5–900471–33–4. — Текст: электронный.
Березин, Н.Ю. Театр физического эксперимента: учебное пособие: в 2 частях: / Н.Ю. Березин, Н.Ю. Петров; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2017. – Ч. 1. Внеаудиторная деятельность студентов в техническом вузе. – 94 с. Текст: непосредственный.
Берклеевский курс физики. Том 2. Парселл Э. Электричество и магнетизм. Автор: Эдвард Миллс Парселл (Edward Mills Purcell). Издание 3, исправленное. Перевод с английского под редакцией А.И. Шальникова, А.О.Вайсенберга.URL:http://publ.lib.ru/ARCHIVES/B/''Berkleevskiy_kurs_fiziki ''/_''BKF''.html(дата обращения: 03.05.2021). — Текст: электронный.
Бражников, М.А. Становление методики обучения физике в России как педагогической науки и практики: монография/М.А. Бражников, Н.С. Пурышева. – Москва: Прометей, 2015. – 505 с. Текст: непосредственный.
Г.С. Ландсберг. – 14–е изд. – Москва: Физматлит,2011. – Т. 2. Электричество и магнетизм. – 488 с. Текст: непосредственный.
Глазырин А. И. Самодельные приборы по физике и опыты с ними: Пособие для учите

Основной метод —продуктивный (проблемно-поисковый, эвристический), который предполагаетсамостоятельное усвоение знании и способов действий, развитие творческогомышления, перенос знаний в незнакомую ситуацию, видение новой проблемы втрадиционной ситуации, преобразование известных способов деятельности исамостоятельное создание новых.
Основные средства, которые нужно использовать учителю:
образец решения задачи (1 этап):
алгоритмическое предписание;
обучение эвристическим методам решения задач на большом числепримеров:
самостоятельное и заинтересованное решение учащимися задач, способрешения которых им неизвестен, но материал которых не выходит за рамки их знаний.