Технологии формирования знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Технологии формирования знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста. В работе рассматривается процесс формирования знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.01.2024
Объем файла
316 Кб
Количество страниц
94
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время актуально стоит проблема безопасности дошкольников на улицах городов и сёл. Растет количество личных автомобилей, и, к сожалению, количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей на дорогах России резко увеличилось. Дошкольный возраст – это период, когда формируется личность человека, поэтому очень важно именно в этот период начать знакомить детей с правилами дорожного движения. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Важно развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движений, гибкость мышления, что способствует развитию психологических качеств, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.
В настоящее время утвержден федеральный государственный образовательный

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Особенности формирования знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………6
1.2. Разработка модели технологии формирования знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста……………..17
1.3. Педагогические технологии формирования знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста………………………...…21
Выводы по I главе…………………….………...……….........................27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Выявление уровня сформированности знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования…..…………………………………………….…..…………...…..
2.2. Реализация модели технологии по формированию знаний о правилах дорожного движения у дошкольников………………………………………..
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по реализации модели технологии формирования знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе исследования……………………………………………………………………..
Выводы по II главе……..……………………………….........................….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………......

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авдеева, Н.Н. Учебно - методическое пособие по основам безопасности [Текст] / Н.Н. Авдеева,  Р.Б. Стеркина,  О.Л. Князева  // М.: «Детство-Пресс», 2005. — 144 с.
  2. Авдеева, Н.Н. Безопасность: Основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Авдеева,  Р.Б. Стеркина,  О.Л. Князева - СПб.: «Детство-Пресс», 2009. - 144 с.
  3. Белая,  К.Ю.  Как  обеспечить безопасность  дошкольников:  конспекты занятий  по  основам  безопасности  детей  дошкольного  возраста:  Кн.  Для воспитателей  дет.  сада [Текст] /  В.Н.  Зимонина,  Л.А.  Кондрыкинская  и  др.  -  М.: Просвещение, 2006. – 200 c.
  4. Бокирзода, Ш. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста [Текст] / Ш. Бокирзода, Л.А. Губанова // Вестник Таджикского национального университета. - 2015. - № 3/9. - С. 225-229.
  5. Валитова, И.Е. Прошлое в структуре самосознания детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] // Вестник Барановичского государственного университета. Серия: Педагогические науки, Психологические науки. - 2016. - № 4. - С. 51-59.
  6. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. [Текст] / М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С Комарова. -5-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 245 с.
  7. Вольнягина, Д.Э. Знакомство с правилами дорожного движения детей 4-5 лет посредством проведения подвижных игр [Текст] // Вестник научных конференций. - 2015. - № 4/2 (4). - С. 39-42. 
  8. Гризик, Т. И. Радуга:   программа   воспитания,   образования  и развития  детей  от  2  до   7  лет  в условиях  дет.   сада [Текст] / Т.И.  Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва. — М. : Просвещение,  2010. — 111 с.
  9. Густомясова, А. Воспитание социальной компетентности. [Текст]  // Дошкольное воспитание. 2008 . № 5 С. 56
  10. Дементий, Л.И. Особенности ответственности в дошкольном и младшем школьном возрасте [Текст] / Л.И. Дементий, О.Ю. Гроголева // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2016. - № 5. - С. 562-564.
  11. Джашакуева, А.К. Возрастные особенности детей при формировании коллектива в младших классах [Текст] // Научные преобразования в эпоху глобализации : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Сукиасян А.А. – Уфа, 2015. - С. 124-126.
  12. Дьяченко,  О.М.  Психологические особенности развития дошкольников [Текст]/ Лаврентьева Т.В.  М.: Эксмо, 2009. – 176 с.  
  13. Забуслаева, О.Н. Использование проектной деятельности в процессе формирования основ культуры безопасности ПДД у детей среднего дошкольного возраста [Текст]/ О.Н. Забуслаева, М.Н. Малкова, М.О. Смолянинова 2016. № 1 (5). С. 64-69.
  14. Зорин, С.С. Формирование визуальной культуры по правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста [Текст]// Искусство и образование. - 2015. - № 4 (96). - С. 65-91.
  15. Извекова, Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. [Текст] / Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова М.: Сфера, 2015. – 69 с.
  16. Ильина, И.Е. К вопросу обучения детей правилам дорожного движения [Текст]/ И.Е. Ильина, С.А. Евстратова // Молодой ученый. - 2017. - № 1 (135). - С. 33-37.
  17. Казакова,  Т.Г.  Детское  изобразительное  творчество. [Текст]-  М.:  Карапуз-Дидактика, 2006-192 с.
  18. Капустина, Е.Г. Педагогические основы обучения детей правилам дорожного движения [Текст]// Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. - 2017. - № 3 (72). - С. 119-122.
  19. Капустина, Е.Г. Профилактика безопасности дорожного движения как важнейшее условие формирования правовой культуры современного общества [Текст]// Е.Г. Капустина, Е.С. Лимарева, 2017. № 1. С. 25-28.
  20. Клочанов, Н.И. Дорога. Ребенок. Безопасность. [Текст] Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2016. - С. 6 - 45.
  21. Князева, О.Л., Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Маханева М. Д. Безопасность на улицах и дорогах. [Текст] М.: ООО Изд-во. АСТ-ЛТД, 1997. - 32с.
  22. Коган, М.С. Правила дорожные знать каждому положено. [Текст] -Новосибирск.: Сибирское университетское изд-во, 2017. С. 135.
  23. Козловская, Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. [Текст] Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002 – 74 с.
  24. Комарова,  Т.С.  Изобразительная  деятельность  в  детском  саду. [Текст] –  М.: Издательство «Мозаика-Синтез»/ Сакулина, Н.П.  2015. – 88с.
  25. Комарова, Т.С. Школа эстетического воспитания. [Текст]- М.: Издательский Дом «Зимородок», Издательский Дом «Карапуз», 2006.- 418с.
  26. Кондратьев, В.Д., Щепкин А.В. К вопросу о методологии обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации [Текст]// Дороги и мосты. 2017. № 36. С. 14.

Актуальность исследования. В настоящее время актуально стоит проблема безопасности дошкольников на улицах городов и сёл. Растет количество личных автомобилей, и, к сожалению, количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей на дорогах России резко увеличилось. Дошкольный возраст – это период, когда формируется личность человека, поэтому очень важно именно в этот период начать знакомить детей с правилами дорожного движения. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Важно развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движений, гибкость мышления, что способствует развитию психологических качеств, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. 
В настоящее время утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и в том числе к структуре образовательной программы дошкольного образования, к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования[].