Особенности преподавания предмета «Цифровая грамотность» в 1 классе

Скачать дипломную работу, в которой исследуются особенности преподавания предмета «Цифровая грамотность» в 1 классе
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.01.2024
Объем файла
1529 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В настоящее время, в ХХI веке цифровизации не возможнно представить  современную жизнь без цифровыхтехнологий. Уровень автоматизации и компьютеризации сфер деятельности человека значительно возрос, и перешел на новый уровень. Цифровые высокотехнологичные средства коммуникации используются как инструмент для общения, изучения, разработки, внедрения и работы современного человека. В настоящее время темпы компьютеризации опережают умения и навыки пользователей. В связи с этим возникло понятие «Цифровая грамотность».  Цифровая грамотность сводится к пониманию того, что, если будет ясность в содержании цифровой реальности, тогда будет ясность и в контроле взаимодействия с цифровыми технологиями современного мира. Дипломная работа на тему «Цифровая грамотность» в 1классе разрабатывается с целью  обучения и в дальнейшем проверки усвоения материала для учащихся младших классов. Создание электронного цифрового образовательного ресурса предполагает развитие очной, дистанционной и заочной формы обучения, в результате чего формируется информационно - учебная база по дисциплинам, изучаемым в школе. Работа над дипломом показывает качество знаний, полученных в ходе учебного процесса, а также практическое применение полученных знаний в создании готового программного продукта. Результатом проделанной работы должен быть готовый программный продукт, который может использоваться учащимися и преподавателями на занятиях и во внеурочное время при изучении дисциплины «Цифровая грамотность» в 1классе. Основанием для разработки послужило развитие информационных технологий в современном мире. В связи с этим появилась возможность и необходимость  автоматизировать учебный процесс по дисциплине «Цифровая грамотность» в 1классе.

Содержание
Введение 5
1 Теоретические основы преподавания предмета «цифровая грамотность» в 1 классе 7
1.1 Цифровизация в системе школьного образования 7
1.2 Цифровая грамотность и ее влияние на базовые компетенции 9
1.3 Особенности преподавания предмета «Цифровая грамотность» в 1 классе 10
2 Разработка интерактивного образовательного ресурса по курсу «Цифровая грамотность» для 1 класса 12
2.1 Возможности Delphi 7 в создании интерактивных образовательных курсов 12
2.2 Структура и содержание методического контента цифрового образовательного ресурса по курсу «Цифровая грамотность» 25
2.3 Разработка цифрового образовательного ресурса по курсу «Цифровая грамотность» для 1 класса 33
Заключение 41
Список использованных источников 42

Список использованных источников

1 Цифровой образовательный ресурс «Библиофонд». Адрес ссылки на сайт [Электронный ресурс] https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=519658. Дата обращения 15 мая 2022 года.

2 Формирование цифровой грамотности обучающихся начальных классов в системе урочной и внеурочной деятельности (элемент проекта «Создание электронного словаря». Дата обращения май 2022 года. Ссылка на сайт [Электронный ресурс] https://moluch.ru/archive/282/63590/. Дата обращения 16 мая 2022 года.

3 Цифровая грамотность учащихся начальной школы. Добращения май 2022 года. Адрес ссылки на сайт [Электронный ресурс] http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/131-edu-tech/12434 tsifrovaya_gramotnost_uchashchikhsya_nachalnoy_shkoly.html. Дата обращения 19 мая 2022 года.

4 Средства обучения в начальной школе. Дата обращения май 2022 года. Адрес ссылки на сайт [Электронный ресурс] https://spravochnickru.turbopages.org/spravochnick.ru/s/pedagogika/sredstva_obucheniya_i_ih_klassifikaciya/sredstva_obucheniya_v_nachalnoy_shkole/. Дата обращения 21 мая 2022 года.

5 Совершенствование и обновление. Как проходит цифровизация образования. Дата обращения май 2022 года. Адрес ссылки на сайт  [Электронный ресурс] https://www.zakon.kz/4945059-sovershenstvovanie-i-obnovlenie-kak.html. Дата обращения 15 мая 2022 года.

6 Программирование А.Я.Архангельский, ЗАО «Издательство БИНОМ», 2013, 1072 с. Дата обращения 25 мая 2022 года.

7 Теория финансов: Учебное пособие /под ред. Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Е. Бондарь и др.- 2е изд., стереотип.- Мн.: Выш.шк., 2018 г.

8 Научно - издательский центр «Открытое знание». Дата обращения май 2022 года. Адрес ссылки на сайт  [Электронный ресурс] https://scipress.ru/pedagogy/articles/tsifrovizatsiya-obrazovniya-v-respublike-kazakhstan.hrml. Дата обращения 25 мая 2022 года. Дата обращения 22 мая 2022 года.

9 Цифровые технологии в образование. Дата обращения май 2022 года. Адрес ссылки на сайт [Электронный ресурс] https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/shkolnoe-obuchenie/tsifrovye-tekhnologii-v-obrazovanii. Дата обращения 23 мая 2022 года.

10 Марей А. Цифровизация как изменение парадигмы [Электронный ресурс]. - Режим доступа.

11 Цифровая грамотность и базовые компоненты. Дата обращения май 2022 года. Адрес ссылки на сайт https://www.bcg.com/ru-ru/about/bcg-review/digitalization.aspx.

12 О.В. Чеснокова Delphi 2017 Алгоритмы и программы.

13 Желонкин А.В. Основы программирования в интегрированной среде. Дата обращения май 2022 года. Адрес ссылки на сайт [Электронный ресурс] https://helpiks.org/5-91072.html. Дата обращения 25 мая 2022 года.

14 Государственные услуги и информация онлайн. Дата обращения май 2022 года. Адрес ссылки на сайт [Электронный ресурс] https://egov.kz/cms/ru/articles/digital_leteracy. Дата обращения 15 мая 2022 года.

15 Delphi в задачах и примерах/Никита Культин/Санкт-Петербург, 2016 г.

16 Баженова И.Ю. Самоучитель программиста. - М.: Кудиц-образ, 2020.

17 Сухарев М.В, Профессиональный подход - СПб.: Наука и Техника, 2014. - 600 с.

18 Программирование А.Я.Архангельский, ЗАО «Издательство БИНОМ», 2020, 1072 с.

19 Delphi 7/ Анатолий Хомоненко, Владимир Гофман, Евгений Мещеряков, Владимир Никифоров/Санкт-Петербург, 2014 г.

20 Дарахвелидзе П. Г., Марков Е. П., Программирование в Delphi 7. - СПб.: БХВ-Петербург, 2013. - 784 с: ил.

21 Информатика. Базовый курс, Симакович и др., 2020г.

22 Введение в информационные технологии/Яворский В.В., Яворская Г.М./ «Фолиат»/Астана, 2017 г. 

23 Паскаль и Делфи/Учебный курс/ Владимир Попов/ Москва,2015 г.

24 А.С. Миронченко. Императивное и объектно-ориентированное программирование на TurboPascal и Delphi 7.

25 Национальный доклад о состоянии и развития системы образования республики Казахстан. Астана 2018г.

26 Ушахина Е. Школа будущего: самые интересные методы обучения // Издательство «МИФ». 2016. 20 января. URL: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2016/01/20/shkola-budushhego-samye-interesnye-i-netrivialnye-podxody-v-obuchenii-detej/ (дата обращения: 07.04.2018).

27 Бычкова Е. Самый умный город. Как школы используют современные технологии? // Аргументы и факты. 2017. № 4. С. 20.

28 Цифровизация [Электронный ресурс] // Викисловарь. - Режим доступа: https://ru.wiktionary.org/wiki/цифровизация.

29 Берман Н.Д. К вопросу о цифровой грамотности. Текст научной статьи по специальности «Общие комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства».

30 А.А., Вицен А.А., Мекшенева Ж.В. Информационные технологии в образовании и науке //Современные наукоемкие технологии. - 2019. - № 11. - С. 50 – 52.

Первое из них заключается в том, что преподавателю достаточно правильно подготовить необходимые материалы, календарный план, а перевести их в компьютерную форму не составит особой проблемы. Календарно - тематическое планирование (КТП) - это учебно - методический документ, который составлен на основе образовательной программы, календарного графика и учебного плана. КТП определяет, в каком порядке, и в какие сроки необходимо пройти определенную тему обучения. План обязательно должен быть выполнен в конце каждого учебного года. Его используют для равномерной нагрузки на учащихся. Для чего нужно, сфера применения. Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом: учителем - предметником, руководителем кружка, факультатива или спортивной секции. КТП - комплексный документ, в котором отображается:класс, количество часов на прохождение блока, цель и дидактические задачи каждого занятия, краткое содержание материала, тема и дата урока, методы и средства обучения, формируемые компетенции, форма организации познавательной деятельности, методы контроля и т. д. Календарно-тематическое планирование совмещает в себе функции тематического и поурочного планирования:

- Целевое назначение календарно - тематического планирования - определить место каждой темы учебной дисциплины в рамках курса и значимость каждого отдельного занятия.

- Тематическое планирование (ТП) - перспективный рабочий план преподавателя. Может корректироваться в течение учебного периода по объективным и субъективным причинам: праздникам, болезни преподавателя и т. д. Он учитывает темы и сроки их прохождения.