Развитие двигательной активности дошкольников на основе здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного

Скачать дипломную работу, в которой исследуется развитие двигательной активности дошкольников на основе здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.01.2024
Объем файла
1255 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В соответствии с требованиями, предъявленными Фе-деральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на решение следующих задач: накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
Одним из многочисленных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность детского организма, выделяют двигательную активность. Е. А. Аркин и В. В. Гориневский отмечают, что двигательная активность детей дошкольного возраста за время пребывания их в детском саду составляет менее 40-50% периода бодрствования, данные показатели не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребенка в движении.[30][28]
Степень изученности проблемы. 
Многие исследователи (И. А. Аршавский, Н. А. Бернштейн, Л. В. Карманова, Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, В. Г. Фролов, Г. П. Юрко и другие), считают, что активная мышечная деятельность является важным фактором здоровья и обязательным условием нормального развития и формирования растущего детского организма. [20]

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические основы развития двигательной активности детей дошкольного возраста

1.1 Развитие двигательной активности детей дошкольного воз-раста в онтогенезе

1.2 Педагогический опыт развития двигательной активности детей дошкольного возраста 

1.3 Методика применения здоровьесберегающих технологи В.Ф. Базарного в условиях ДОО

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. Условия развития двигательной активности детей до-школьного возраста на основе применения здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного

2.1 Изучение актуального уровня двигательной активности де-тей дошкольного возраста

2.2 Создание здоровьесберегающей среды для развития двига-тельной активности детей дошкольного возраста

2.3 Комплексное применение здоровьесберегающих технологий как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста

Выводы по главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А «Протокол изучения  объема двигательной  активности»

Приложение Б «Протокол изучения продолжительности двигательной активности»

Приложение В «Картотека дидактических игр с сенсорно-дидактическими крестами для детей старшего дошкольного возраста» 

Приложение Г «Картотека игр с применением аккопунктурных ковриков»

 

Список использованных источников 

1. Амосов, Н. М. Энциклопедия  Амосова [Текст]: Алгоритм здоровья/ Н. М. Амосов. – Киев: Диалектика, 2018. – 672 с.

2. Анисимова, М. С. Двигательная деятельность детей 3-5 лет [Текст]: методический комплект  программы «Детство» / М. С. Анисимова, Т.В. Хабарова. –СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. –160 с.

3. Анисимова, М. С. Двигательная деятельность детей 5-7 лет [Текст]:. методический комплект  программы «Детство» /М. С. Анисимова, Т.В. Хабарова. – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. –256 с.

4. Антонов, Ю. Е. Здоровый дошкольник [Текст]: Социально-оздоровительная технология XXI века / Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина. – Изд. 2-е испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2001. – 80 с.

5. Аршавский, И. А. Ваш малыш может не болеть / И. А. Аршав-ский.– М.: издательство «Концептуал», 2022.– 160 с.

6. Бернштейн, Н.А., Физиология движений и активность [Текст] / Н. А. Бернштейн. –М.: Книга по Требованию, 2012. – 496 с.

7. Вавилова, Е. Н. Укрепляйте здоровье детей[Текст]: пособие для воспитателя детского сада/ Е. Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.

8. Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! [Текст]: программа и тех-нология физического воспитания детей 5-7 лет / Л. Н. Волошина, Т. В. Курилова.  – М.: Просвещение/Вентана–Граф, 2015. – 224 с.

9. Гвоздева, Е. Н. Элементы балансотерапии как способ развития двигательной активности детей в ДОО /Е. Н. Гвоздева // Инструктор по физкультуре. –2021. – №5. – С. 96-98.

10. Домаева, Т. П. организация двигательной деятельности на воздухе / Т. П. Домаева // Инструктор по физкультуре. –2018. – №3. – С. 6-16.

11. Игнатова, Т. Е. Опыт организации физического развития до-школьников  средствами туризма / Т. Е. Игнатова, О. В. Ивашута, И. В. Го-лионцева // Воспитатель ДОУ. –2021. – №9. – С. 26-34.

12. Кожевникова, Ю. А. «Тропа здоровья»: здоровьесберегающие технологии в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОО / Ю. А. Кожевникова // Воспитатель ДОУ. –2021. – №10. – С. 15-18.

13. Кузнецова, М. Н. Система комплексных мероприятий по оздо-ровлению детей дошкольных образовательных учреждений [Текст]: пособие для медработников и воспитателей / М. Н. Кузнецова. – М.: издательство Айрис-Пресс, 2007. – 112 с.

14. Курнашова, С. А. Здоровьесберегающие технологии как основ-ной фактор сохранения и укрепления здоровья детей/ С. А. Карнашова // Инструктор по физкультуре. –2022. – №1. – С. 6-13.

15. Макеева, Т. В. Здоровьесберегающая педагогика[Текст] : учебник для среднего профессионального образования / Т. В. Макеева, Л. Ф. Тихомирова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 251 с.  

16. Марютина, Т. М.  Введение в психофизиологию[Текст]: учебное пособие  / Т. М. Марютина, О. Ю. Ермолаев. – М.: идательство : ИНФРА-М, 2019. – 436 с.

17. Методические рекомендации по применению здоровьесберегаю-щих технологий минздрава РСФСР [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://zdorovoe-obrazovanie.ru. – Заглавие с экрана.

18. Морозова, Л. Д. Теория и методика физического развития до-школьников [Текст]: учебное пособие для вузов / Л. Д. Морозова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт,  2022. – 167 с.

19. Нозарова, Н. А. Нетрадиционные здоровье сберегающие технологии в дошкольном учреждении / Н. А. Нозарова, М. В. Зайцева // Воспитатель ДОУ. –2020. – №6. – С. 52-58.

20. Осокина, Т. И., Физическая культура в детском саду / Т. И. Осо-кина. – 3-е изд., перераб. М. : –Просвещение,  1986. – 304 с. 

21. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой// – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – c. 336

22. Попова, А. Е. Нетрадиционное физкультурное оборудование в ДОО как средство мотивации детей к двигательной активности  / А. Е. Попова,  Н. Н. Ложечникова // Инструктор по физкультуре. –2021. – №1. – С. 93-96.

23. Потапчук, А. А. Анатомо-физиологические особенности двига-тельной деятельности дошкольников [Текст]: Теория и методика физической культуры дошкольников / А. А. Потапчук, под ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 329 с.

24. Романюк, О. В. О двигательной активности современных до-школьников / О. В. Романюк // Инструктор по физкультуре. – 2018. – №8. – С. 35-39.

25. Рубцова, И. В. Оптимальная двигательная активность[Текст]:  учебно-методическое пособие для вузов / И. В. Рубцова, Т. В. Кубышкина, Е. В. Алаторцева, Я. В. Готовцева. – Воронеж, Издательско-полиграфический центр воронежского государственного университета, 2007. – 23 с.

26. Рунова, М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду [Текст]: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М. А. Рунова – Москва: Мозаика-Синтез, 2004. – 256 с.

27. Тарасенко, Т. С. Скандинавская ходьба как средство физического развития старших дошкольников / Т. С. Тарасенко // Воспитатель ДОУ. –2021. – №10. – С. 26-34.

28. Фролов, В. Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми до-школьного возраста [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / В. Г. Фролов, Г. П. Юрко. – М.: Просвещение,  1983. – 191 с.

29. Хохлова, Е. В. Стретчинг как технология сохранения и укрепле-ния  здоровья дошкольников / Е. В. Хохлова// Инструктор по физкультуре. –2021. – №5. –С. 15-26.

30. Шебеко, В. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста[Текст]: учебное пособие/ В. Н. Шебеко. – Минск: Высшая школа, 2021. – 281 с.

31. Якубова, Е. Г. Влияние игр с элементами баскетбола на разностороннее развитие дошкольников/Е. Г. Якубова// Инструктор по физкультуре. –2021. – №3. – С. 6-10.

На высоком уровне развития двигательной активности оказалось 3 ребен-ка. Для данной подгруппы детей характерно достаточно богатый двигательный опыт, позволяющий обогащать свою самостоятельную деятельность, в то же время эти дети не отличаются достаточной ловкостью и координацией движений, а часто бывают, невнимательны при объяснении и выполнении заданий. Дети высокого уровня двигательной активности не умеют выполнять двигательные задания в умеренном темпе и не доводят их до конца, совершая ненужные беспорядочные движения. На прогулках свойственны однообразные игры с бегом и прыжками. У данных детей слабо сформированы механизмы саморегуляции деятельности и поведения.[6, c. 236]
Детей со средним уровнем двигательной активности по результатам про-водимых методик оказалось 5 детей. Дети с таким уровнем двигательной ак-тивности имеют высокие и средние показатели физической подготовленности  и  хороший  уровень  развития  двигательных  качеств. Дети самостоятельно организуют двигательную деятельность, насыщают её разнообразными играми и игровыми упражнениями, разной интенсивностью и последовательностью. Для таких детей характерно уравновешенное поведение, хорошее настроение, положительные эмоции. На физкультурных занятиях изредка наблюдается слабая техника, но при этом они внимательны, старательны в выполнение.[6, c. 238]