Интегрированные уроки как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Интегрированные уроки как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников. В работе обозреваются процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.01.2024
Объем файла
364 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) повлекло не только за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позволило педагогам выстраивать по-новому школьное образовательное пространство. Сегодня важно дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, вооружить его такими универсальными действиями, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе. Именно данное положение фиксируется в ФГОС. Среди всех универсальных учебных действий важную роль играют коммуникативные УУД. 
Проблема формирования коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста становится очень актуальной. Данной теме уделяется особое внимание, поскольку степень сформированности коммуникативных навыков у младших шк

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ5
1.1.СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ «УНИВЕРСАЛЬНЫE УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ», «КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ»5
1.2. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ»11
1.3. ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА19
2.1.ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ20
2.2.ОСОБЕННОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД..25
2.3.ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД30
2.4.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МЕТОДИКА «РУКАВИЧКИ» (Г.А. ЦУКЕРМАН)……..47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Методика «Узор под диктовку» (Г.А. Цукерман и др.)…48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Байбородова Л.В., Данданова С. В. Этапы организации групповой работы в учебном коллективе// Ярославский педагогический вестник. 2016. № 6. 74 с. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-organizatsii-gruppovoy-raboty-v-uchebnom-kollektive (дата обращения 16.03.2022).
Большой словарь иностранных слов. URL: https://gufo.me/dict/foreign_words/интеграция (дата обращения 05.01.2022).
Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе. URL: https://studfile.net/preview/7411797/ (15.03.2022).
Братчикова Ю.В. Групповые взаимодействия обучающихся: анализ современных тенденций// Педагогическое образование в России. 2015. № 6. 133 с. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gruppovye-vzaimodeystviya-obuchayuschihsya-analiz-sovremennyh-tendentsiy (дата обращения 17.03.2022).
Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Интегрированное_обучение (дата обращения 03.01.2022).
Едалина Т.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальных классах (УУД) на уроках литературного чтения// Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. № 4(5). С. 276-278. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_25445158_73526742.pdf (дата обращения 11.02.2022).
Жданова Л.У., Кульгарина Л.Р. Роль игровой деятельности младших школьников в формировании коммуникативных умений// Science Time. 2015. № 5. С. 174-177. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-igrovoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-v-formirovanii-kommunikativnyh-umeniy (дата обращения 15.03.2022).
Каневская Ж.О., Авдеева Л.Н., Ширванян А.Э. Методы и приёмы развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе межличностных отношений на уроках// Обучение и воспитание: методики и практика. 2016. № 29. С. 110-113. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-priyomy-razvitiya-kommunikativnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-mezhlichnostnyh (дата обращения 01.03.2022).
Криволапова, Е.В. Интегрированный урок как одн

В своей статье Д.А Ломакина и Е.А. Маркушевская отмечают: «Для школьников работа в парах необходима, потому что в них развивается понимание возможных различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности» При парном обучении практически реализуются известные принципы педагогики «обучая - учусь» и «не отсроченное использование знаний» [Ломакина, Маркушевская, с 39].
Приведем пример работы в паре: вместе с соседом по парте поиграй в игру «Кто быстрее составит слово».  Предлается составить слова из букв и слогов: о, д, м; у, д, б; в, о, р, д; с, д, а; р, о, д, в, а; т, е, д, и; ре, во, де. Если игра понравилась, поиграй в неё дома со своими близкими [Приёмы формирования коммуникативных…]. Таким образом, усвоение учебного материала происходит в непосредственной учебной деятельно