Развитие критического мышления у учащихся старших классов на уроках обществознания
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Изменение социально-экономических ориентиров в развитии общества, динамизм прогрессивных изменений обусловили появление ситуации неопределенности, необходимости оценки и принятия решений, в значительной степени повысили роль личности как субъекта социальной эволюции, его способности к адекватной оценке существующей ситуации на основе ее критического анализа и построения на его основе проекта успешного решения заданной проблемы.
В настоящее время человек находится в ситуации избыточного доступа к разнополярной информации, появляющейся объективной необходимости в ее адекватной оценке, принятии решения в ситуации неопределенности и заключается в опережающей подготовке обучающихся к самостоятельной жизни и деятельности в информационном обществе в качестве гражданина, профессионала, критически мыслящей личности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ………………………………………………………………..11
Сущность понятия ?Критическое мышление?………………….11
Исходное состояние уровня развития критического мышления у старших школьников……………………………………………..19
Особенности развития критического мышления в работах российских ученых……………………………………………………24
Вывод по первой главе………………………………………………………..32
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ…………………………………………………….…34
2.1. Модель развития критического мышления у старших школьников.…………………………………………………………...34
2.2 Педагогическая технология развития критического мышления у старших школьников…………………………………………………42
2.3 Организационно-педагогические условия………………………49
Вывод по второй главе………………………………………………………..53
3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПЫТАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………..55
3.1. Методика проведения опытно-экспериментальнойработы…...55
3.2 Особенности проведения опытно-экспериментальной работы..58
3.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их обработка………………………………………………………………63
Вывод по третей главе………………………………………………………..68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….69
Приложение
Список литературы не найден
Его обучающая система ориентирована на применение в новой школе, ее суть заключается в качественной подготовке выпускника с развитыми профессиональными качествами личности через включение в профессиональный контекст, создание условий обучения, с помощью включения субъекта обучения в активную деятельность, например, участие в деловых и дидактических играх [13].
Достоинствами контекстного обучения являются: – наличие мотивации обучения; – включение в профессиональный контекст; – становление профессионального сознания и мышления обучающегося [35].
Среди педагогических концепций, ориентированных на удовлетворение современных запросов, можно остановиться и на концепции ?Вероятностного образования?, автором которой является А. М. Лобок.