Анализ производительности труда в ДО «морской» банка ВТБ (ПАО) и пути повышения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Производительность является одним из показателей, который используется для анализа организационной эффективности. Производительность характеризует эффективность использования ресурсов, ее изучение всегда является актуальным и исследуется многими учеными в настоящее время. Провести оценку производительности труда в сфере услуг значительно сложнее, чем в сфере производства. В банковском секторе не разработаны единые общепринятые показатели производительности. Компания McKinsey, изучая производительность труда в банках, рассчитывает этот показатель как отношение взвешенного индекса объема банковских услуг к соответствующему индексу трудозатрат. Данный подход применяется для расчета производительности труда только в розничном банковском секторе.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Производительность труда: понятие и экономическая сущность 6
1.2 Методика и показатели оценки производительности труда 10
1.3 Пути повышения производительности труда в банках 16
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ДО «МОРСКОЙ» БАНКА ВТБ (ПАО) 21
2.1 Технико-экономическая и организационная характеристика предприятия 21
2.2 Порядок бухгалтерского учета и оценка производительности труда и использования рабочего времени персонала 34
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ДО «МОРСКОЙ» БАНКА ВТБ (ПАО) И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 43
3.1 Основные направления повышения производительности труда 43
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
О банках и банковской деятельности: федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 (последняя редакция от 01.04.2022) [Электронный документ] URL https://base.garant.ru/10105800.
О бухгалтерском учете: федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ [Электронный документ] URL https://base.garant.ru/70103036.
Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 300 б.п., до 14,00% годовых: инф. сообщ. Банка России от 29.04.2022 [Электронный документ] URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_416058.
О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России: указание Банка России от 11.12.2015 № 3894-У [Электронный документ] URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190366/ #dst100005.
Профессиональные стандарты и квалификации [Электронный документ] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157436/.
Генеральная лицензия Банка ВТБ (ПАО) на осуществление банковских операций № 1000 от 08.07.2015 [Электронный документ] URL https://www.vtb.ru/ir/disclosure/documents.
Устав Банка ВТБ (ПАО): утверждён общим собранием акционеров (протокол № 55 от 25 сентября 2020 г.) [Электронный документ] URL https://www.vtb.ru/ir/disclosure/documents.
Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник / М. Армстронг, С. Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 1040 с. – ISBN 978-5-4461-0375-1. – Текст: непосредственный.
Асалиев, А.М. Экономика и управление человеческими ресурсами: учебное пособие / А.М. Асалиев, Г.Г. Вукович, Т.Г. Строителева. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 143 с. – ISBN 978-5-16-006913-5. – Текст: непосредственный.
Банковское дело: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. Г. Г. Коробовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 592 с. – ISBN 978-5-9776-0109-2. – Текст: непосредственный.
3.Упрощение банковских операций и централизация функций бэк-офиса. Есть банковские операции, от выполнения которых можно отказаться или существенно их упростить. Это, например, подготовка различных выписок, которые делают сотрудники исходя из процедуры, необходимой для хранения документов в архиве и которые не нужны непосредственно клиентам. Эти операции могут осуществляться централизованно с целью экономии времени и оптимизации бизнес-процессов. Увеличивается производительность труда за счет повышения загруженности и специализации подразделений банка.
4.Следующим фактором повышения производительности труда является автоматизация процессов в подразделениях клиентского обслуживания. Это очень важная проблема, так как плохая автоматизация увеличивает время обслуживания клиентов. Это и проблема двойного ввода данных в разные информационные системы и отсутствие автоматического ввода анкетных данных клиента в различные заявления, анкеты и т.п.