Оценка готовности к выполнению нормативов вфск гто у учеников средних классов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Здоровье детей - основная цель семьи и общества. Именно дети, вырастая, определяют благополучие страны, дальнейшее экономическое и духовное развитие общества. На сегодняшний день в России лишь 12% детей школьного возраста являются практически здоровыми, у 45% школьников выявлены морфофункциональные отклонения и нарушения в состоянии здоровья, 43% детей имеют хронические заболевания.
Общеизвестно, что показатели физического развития и физической подготовленности важные показатели здоровья и нормального развития организма.
Полноценное развитие личности школьника должны обеспечивать специфические формы работы в образовательных учреждениях, которые будут учитывать уникальность и неповторимость процесса обучения как важного этапа в развитии любого человека.
Физическое воспитание, благодаря своей способности непосредственно воздействовать на протекание нервных процессов, определяющее физическое и психическое здоровье человека, может и должно укреплять здоровье
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ГТО В СИСТЕМЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.История развития комплекса ГТО в СССР и России
2.Особенности физического развития и развития физических качеств у средних классов
3.Методы, направленные на развитие физических качеств для обеспечения готовности учащихся к выполнению нормативов ГТО
ГЛАВА II Задачи, методы и организация исследования
1 Методы исследования
2 Организация исследования
Глава III. «ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНИХ КЛАССОВ»
1 Обоснование результатов исследования
2 Содержание экспериментальной методики
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абольянина, С.Г. Дифференцированная технология физического воспитания детей с различным уровнем физической подготовленности / С.Г. Абольянина. – Хабаровск: ДВГАФК, 2009. – 24 с.
Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека: учебник / Н.А. Агаджанян., В.И. Трошин., В.М. Власова. – М.: РУДН, 2001. – 408с.
Алипов Н.Н. Основы медицинской физиологии / Н.Н. Алипов. – М.: Практика, 2016. – 496с.
Аракелян Е.Е. - Бег на короткие дистанции (спринт) / В.П. Филин, А.В. Коробов, А.В. Левченко. – М. «Инфра», 2002. – С.132.
Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 208 с.
Безруких, М.М. Возрастная физиология: (физиология развития ребёнка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д.Сонькин, Д.Д.Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.
Бернштейн Н.А. Физиология движений и активности. / Н.А. Бернштейн. – М., «Инфра», 2002. – С. 245.
Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. - М.: физкультура и спорт, 1987. - 144 с.
Бутенко Б.И. О путях развития быстроты / Б.И. Бутенко // Теория и практика физической культуры, 2008. – № 4 – С. 56.
Валик Б.В. Развитие скоростно-силовых качеств / Б.В. Валик. – М: Физкультура и спорт, 2009. – С. 234.
Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания / А.А. Васильков. Издательство: Феникс. – 2008. – 286 с.
Гамирова, Э. И. Реализация принципа интеграции образовательных областей в дошкольных образовательных учреждениях в рамках выполнения федерального государственного образовательного стандарта на примере физической культуры / Э. И. Гамирова, И. Е. Коновалов // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – Том 7. – № 5. – Ч.2. – С. 198-202.
Геллерштейн С.Г. Чувство времени и скорость двигательной реакции / С.Г. Геллерштейн. – М.: Медгиз, 1958. – 147 с.
Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Посо
Подвижность в суставах у девочек и девушек примерно на 20-30% больше, чем у мальчиков и юношей, поэтому объем нагрузок для учащихся мужского пола должен быть больше. Подчеркнем, что развитие подвижности в суставах не должно приводить к нарушению осанки, которое может
возникнуть из-за большого растяжения связок, чрезмерного или, наоборот, из-за недостаточного развития силы отдельных мышечных групп. Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15-17-летнего возраста. При этом для развития пассивной гибкости наиболее сенситивным периодом является являться 9-10-летний возраст, а для активной – 10-14-летний. Целенаправленное развитие гибкости следует начинать с 6-7-летнего возраста. У детей и подростков 9-14 лет данное качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте [31; 38].
Все физические качества взаимосвязаны между собой, поэтому можно говорить только о преимущественном развитии