Особенности формирования связной речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Скачать бесплатно дипломную работу на тему: Особенности формирования связной речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.01.2024
Объем файла
82 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность. В настоящее время одной из самых важных задач образования детей младшего школьного возраста считается развитие речевого общения и речи в целом. Успех обучения детей в школе зависит от уровня развития их связной речи. То есть, они должны обладать способностью не только правильно строить предложения, но и называть предмет, описывать его, рассказывать о каком – либо событии, о последовательности событий. Весь рассказ ребенка должен состоять из последовательных и логически - связанных между собой предложениях, событиях, т.е. речь ребенка должна быть связной.
Поскольку связная речь носит характер последовательного систематического детального изложения, ее следует рассматривать как сложную форму речевой деятельности. Овладение богатейшим словарным запасом языка, овладение нормами и законами языка, т.е. овладение грамматическим строем, а также его практическим применением, практическое умение применять приобретенный языковой материал, т.е. умение передавать в закончен

Оглавление
Введение ……………………………………………………………………… 6-8
Глава 1. Теоретические аспекты изучения связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня ………………… 9
1.1. Сущность понятия «связная речь» в современной психолого – педагогической литературе ……………………………………………….. 9-13
1.2. Формирование связной речи в онтогенезе …………………………..13-20
1.3. Особенности формирования связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня …………………………………... 20-26
Выводы по первой главе …………………………………………………… 27-28
Глава 2. Организация экспериментальной работы по развитию связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня …29
2.1. Анализ диагностических методик обследования связной речи младших школьников …………………………………………………………………. 29-34
2.2. Диагностический комплекс для обследования связной речи младших школьников с ОНР III уровня …………………………………………… 35-39
Выводы по второй главе …………………………………………………. 40-41
Заключение ……………………………………………………………….. 42-43
Список используемой литературы ……………………………………… 44-47

Список используемой литературы

«Основы теории и практики логопедии» под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1967. – С.53-67
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. Высш. и сед. Пед. учеб. заведений. – 3-е изд. стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С.253-254, 256
Алшинбекова Г.К. Развитие связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи с использованием инновационных технологий [ТЕКСТ] // Исследования молодых ученых: материалы XI Междунар. науч. нонф. – Казань: Молодой ученый, 2020. – С.51-53
Архипова Е.В. Об уроке развития речи в начальной школе №4 / Е. В. Архипова. – К.: Начальная школа, 2000. – С. 35–39.
Баринова Е. Л. Связная речь и пути овладения ею в школе / Е. Л. Баринова. – М. : Просвещение, 1996. – С. 3–12.
Бобровская Г. В. Активизация словаря младшего школьника / Г. В. Бобровская // Начальная школа № 4, 2010. - С. 47 - 51.
Бронникова Ю. О. Формирование культуры речи младших школьников/ Ю. О. Бронникова // Начальная школа № 10, 2008. – С. 41–44.
Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. – С.37-55
Глухов В.П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения их пересказу // Дефектология, 2002. - №1. – С.69
Глухов, В.П. Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи [Текст]: библиотека практикующего логопеда / В.П. Глухов., М.: АРКТИ, 2002. – С.53
Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникации детей с речевой патологией [ТЕКСТ] / О.Е. Грибова // Дефектология. – 1995. - №6. – С.7-16)
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. Для логопедов. – М.: Просвещение, 1991. – С.4-5
Запорожец И. В. Культура речи / И. В. Запорожец // Начальная школа № 5. – К. : Просвещение, 2003. – С. 38–39.
Запорожца А. В. Основы дошкольной педагогики / А.

Ведущая роль в этом периоде принадлежит новому виду речи — письменной речи.
В процессе обучения совершенствуются все функции речи, но особое значение имеет речь как средство познавательной деятельности.
По мере того, как младший школьник начинает овладевать научными понятиями, у него улучшается обобщающая функция речи. Это проявляется и в качественном изменении словаря ребенка: в нем значительно увеличивается доля абстрактных слов, которых практически не было в речи дошкольника. На обогащение устной речи, ее лексическое и синтаксическое разнообразие влияет письменная речь. Это усложняет морфологическую структуру слов и синтаксическую структуру предложений, используемых ребенком. Помимо положительных сторон этого процесса, существуют и негативные моменты. Это появление в детской речи орфоэпических ошибок под влиянием графической формы слова.
Несмотря на это формирование письменной речи у детей младшего школьного возраста только начинается.