Эстетическое воспитание детей в системе дополнительного образования (на примере детской музыкальной школы г.Ярцева Смоленской области).

Скачать бесплатно курсовую работу на тему: Эстетическое воспитание детей в системе дополнительного образования (на примере детской музыкальной школы г.Ярцева Смоленской области).
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.01.2024
Объем файла
70 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. Извечную мечту о человеке прекрасном весьма просто выразил А. П. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...». Эстетическое освоение человеком мира представало всегда «в опыте проявления во многих поколениях людей их врожденного стремления к красоте, в каком бы виде им эта красота не представлялась», - пишет Н. И. Киященко [10, с. 95].
В современных условиях развития нашего общества, перестройки всей системы образования и культуры особое значение приобретает гуманизация и демократизация системы обучения и воспитания молодежи.
Гуманизация воспитания - одна из наиболее важных задач педагогической науки и практики. Суть гуманизации в признании ценности человека как личности, в его праве на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. Поэтому отечественная система образования и воспитания обновляется на основе гуманистических принципов: неповторимость личности как субъекта воспитания, выстраи

Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты эстетического воспитания детей
1.1 Сущность эстетического воспитания
1.2 Особенности становления эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования
2. Инновационные подходы эстетического воспитания в учреждениях дополнительного образования
2.1 Содержание, формы и методы эстетического воспитания в системе дополнительного образования
2.2 Анализ развития эстетического воспитания на примере Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» г. Ярцева Смоленской области
Заключение
Список литературы

Список литературы
1. Баумгартен, А. Эстетика // История эстетики. Т. 2. М., 1964. С. 257.
2. Белинский, В.Г. Полн. собр. соч.: В 13 т. М., 1953-1959. Т. 4.С. 325.
3. Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. Дис… канд. пед. Наук. М., 1998. 147 с.
4.Борев, Ю.Б.Эстетика: Учебник/ Ю.Б. Бореев. М: Высшая школа,2002. С. 511.
5. Верба, И.А. Внешкольная работа. // Дополнительное образование. 2000. № 7-8.
6. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. 520 с.
7. Дополнительное образование: опыт и перспективы развития / Под науч. ред. С.В. Сальцевой. М., 1997. 135 с.
8. Дополнительное образование: опыт и перспективы развития: учеб. пособие / под ред. С. В. Сальцевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 135 с.
9. Киселева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Социальнокультурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004.
10. Киященко, Н. И. Эстетика жизни: В 3 ч. Ч. 3. М., 2000. С. 95.
11. Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций / Б. Т. Лихачев. М.: Прометей, 2005. 589 с.
12. Лихачёв, Б.Г. Эстетика воспитания. М., "Педагогика", 1972.
13. Медведь, Э. И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие. М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002.
14. Педагогические условия эстетического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования / Л. Г. Тимошенко // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. 2009. № 2. С. 53–56.
15. Пильдес, И.В. Педагогические основы построения образовательных программ в УДО: Дис… канд. пед. Наук. СПб, 2000. 154 с.
16. Плясецкая, И. А. Моделирование нравственно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования. Дис… канд. пед. Наук. М., 1998. 178 с.
17. Предпосылки государственно-общественного подхода к воспитанию и дополнительному образованию детей в начале XX века /Астраханцева С.В.// Современные проблемы науки и образования. 2008. № 2. с. 73-78.
18. Современные образовательные программы для дош

Исследуя особенности становления дополнительного образования детей в России, мы опирались на совокупность исследований, раскрывающих развитие дополнительного образования, его сущность, содержание и специфику (В.В. Абраухова, В.А. Березина, Л.Н. Буйлова, И.А. Верба, М.Б. Коваль, О.Е. Лебедев, Е.Н. Медынский, Т.И. Сущенко, Л.И. Филатова).
Уже в древности люди задумывались о том, что сильнее всего влияет на формирование эстетического мира человека. И по сей день этот вопрос продолжает оставаться в центре внимания ученых и педагогов. Эстетика - наука о закономерностях эстетического освоения мира, о сущности и формах творчества по законам красоты.
На каждом этапе общественного развития вырабатываются свои представления об эстетическом и художественном, прекрасном и безобразном, возвышенном и низменном, трагическом и комическом, которые тесно переплетаются с представлениям