Повышение результативности управления организацией
Введение
Существование и функционирование в условиях рыночной экономики требует от организации повышения результативности управления, эффективности управления, работы, конкурентоспособности продукции (услуг) на основе внедрения достижений научного, технического прогресса, результативных форм управления производством, активизации предпринимательства и так далее.
При помощи этого формируется стратегия и тактика развития организации, обосновываются различные планы развития и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, оцениваются результаты деятельности организации, его подразделений и сотрудников (работников).
Содержание
Введение2
Глава 1. Теоретические основы результативного управления современной организацией5
1.1.Результативность управления, как экономическая категория: факторы, показатели результативности управления.5
1.2.Критерии и показатели эффективности управления организацией13
1.3.Развитие организации как процесс достижения наиболее эффективного ее функционирования17
Глава 2. Анализ результативности управления организации на примере ООО “СФЕРА”21
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации ООО “СФЕРА”21
2.2. Анализ эффективности деятельности ООО “СФЕРА32
2.3. Факторы, влияющие на результативность управления ООО “СФЕРА”42
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению результативности управления организации ООО “СФЕРА”56
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управления ООО “СФЕРА”56
3.2. Обоснование проектной эффективности управления организацией ООО “СФЕРА”61
Заключение68
Список используемых источников71
Приложения79
Список используемых источников
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ).
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022).
Устав ООО “СФЕРА” от 13 января 2020 года.
Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ (последняя редакция).
Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция).
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. 25.02.2022) "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Адова, И.Б. Управление результативностью: обзор успешных корпоративных практик // Новосибирский государственный технический университет, 2018. – 147 с.
Акулинин, Ф.В. Инновации, цифровизация и экономическая безопасность предприятия // Инструменты и методы коммерциализации инноваций в современной концепции менеджмента: сборник статей / А.В. Колесников, В.В. Великороссов, М.Н. Кулапов, Ю.В. Коречков. - Москва, 2019. - С. 21-24.
Анохина, М. Е. Модель управления экономическим ростом // Экономика // 2016. №3. - С. 51–58.
Балаханова, Д. К., Алексиогло, Л. М. Современные методы повышения эффективности управления персонала в больших компаниях // Инновации в управлении социально-экономическими системами (RCIMSS-2020) // сборник статей. 2020. - C. 80–8.4.
Балаханова, Д. К., Лошков, Б. Д., Сидоров, Н. В. Важнейшие вопросы управления персоналом организации: производительность и стимулирование // Нормирование и оплата труда в промышленности // 2020. № 1. - С. 32–40.
Выполним анализ бизнес-планирования организации ООО “СФЕРА”. Прежде чем рассматривать бизнес-планирование ООО “СФЕРА”, необходимо дать определение данному понятию. Бизнес-планирование – это самостоятельный вид плановой деятельности, которая напрямую связана с предпринимательством. Бизнес-планирование – это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели. Практика планирования в условиях рыночной экономики показала высокую эффективность в форме бизнес-планов. Что же такое бизнес-план?
Бизнес-план — это программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.