Методика работы над лепкой и росписью народных глиняных игрушек

Цель исследования: рассмотреть теоретические аспекты обучения младших школьников лепке и росписи народных глиняных игрушек
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.08.2022
Объем файла
84 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от всякого зла. Яркий цвет и пронзительный свист играли магическую роль. Нет более пластичного материала для рук человека, чем глина в ее природном виде. Однако помещенная в огонь и доведенная до состояния камня, керамика способна храниться необычайно долго. Народные игрушки поражают простотой и выразительностью формы. Игрушка – одно из ярких проявлений культуры народа. Она близка к фольклору, передает особенности русского национального народного творчества. Ценность игрушки велика, в первую очередь, для педагогики, в связи с ролью игры в воспитательном процессе. Игрушка отражает мир самого человека, его природное окружение, мир его культуры. В этом качестве она – способ передачи материального и духовного опыта общества, и самого важного, вневременного, и актуального своей исторической конкретностью.
Игра – это

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
§1. Глиняная игрушка: понятие, виды, технология изготовления….....6
§2. Обучение младших школьников лепке и росписи народных глиняных игрушек как педагогическая проблема……………………………..11
§3. Методические приемы обучения младших школьников лепке и росписи глиняных игрушек…………………………………………………….20
§4. Обобщение опыта учителей по обучению младших школьников лепке и росписи народных глиняных игрушек ...........................................31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..34

Список литературы не найден

Цель: знакомство с традиционным народным промыслом; истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Задачи: обучение умению выполнять дымковские узоры; обучение навыку пользоваться печатком-тычком для создания узоров. Урок воспитывает любовь к русскому народному искусству. На нем ведется беседа с учащимися, затем рассматривается дымковский орнамент; идет сравнение орнамента и выявления в них общего и различия; последовательность выполнения печаток-тычков. Работа направлена на выполнение дымковского орнамента в альбоме [30, с. 96]. В следующей теме «Роспись дымковского оленя», на которую отводится количество часов 1 час. Цель: повторение орнамента на изделии. Задача: выполнить узор на силуэте игрушки. Урок воспитывает аккуратность, развивает воображение и фантазию.