Социально-педагогическое обеспечение адаптации учащихся первых классов к условиям обучения в школе

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Социально-педагогическое обеспечение адаптации учащихся первых классов к условиям обучения в школе. В работе обозреваются социально-педагогическое обеспечение адаптации учащихся первых классов к условиям обучения в школе
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.01.2024
Объем файла
466 Кб
Количество страниц
150
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3600 руб.
4500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Исследованию младшего школьного возраста психологи уделяют достаточно много внимания, так как именно он особенно важен при формировании личности школьника, в нем закладывается потенциал дальнейшего развития ребенка. Потенциал дальнейшего роста личности закладывается именно в младшем школьном возрасте, так как от успешности прохождения этого этапа жизни зависит будущее ребёнка не только в школе, но и за её пределами. Именно в этот период могут появиться сложности и проблемы, известные как общие реалии современной школы: снижение показателей общесоматического здоровья детей, увеличение различного рода недоразвитий, снижение мотивации обучения, что в литературе отмечается как тенденции, характерные практически для всех школьников.
Адаптация в первом классе – особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности — учебную; изменяется социальное окружение, появляются одноклассники, учителя, школа

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения проблемы социально-педагогического обеспечения адаптации учащихся первых классов к условиям обучения в школе
1.1. Проблема адаптации первоклассников к обучению в школе в психолого-педагогической литературе………………………………………………………9
1.2. Условия успешной адаптации первоклассников к обучению в школе……………………………………………………………………………..21
1.3. Возможности социально-педагогического обеспечения адаптации учащихся первых классов к условиям обучения в школе……………………………………………………………………………..28
Выводы по 1 главе… ……………………………………………………….... 42
ГЛАВА 2. Социально-педагогическое обеспечение адаптации учащихся первых классов к условиям обучения в школе
2.1. Изучение уровня адаптированности учащихся первых классов к условиям обучения в школе………………………………………………….………...…...45
2.2. Программа социально-педагогического обеспечения адаптации учащихся первых классов к условиям обучения в школе………………………….…..…56
2.3. Динамика результатов исследования по итогам реализации программы………………………………………………………………………..83
Выводы по 2 главе .................................................................................................91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……….99
ПРИЛОЖЕНИЯ ..................................................................................................103

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Абраменкова В.В. Социальная психология детства– М.: Просвещение, 2008. – 218 с.
Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2000. – 324 с.
Александровская Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе. – М.: Просвещение, 2005. – 153с.
Ананьев Б.Г. Подготовительный период в первом классе и формирование готовности детей к обучению. – М.: Наука, 2000. – 232 c.
Артемов С.Д. Социальные проблемы адаптации. М.: Знание, 2007. – 180с.
Баданина Л. П. Адаптация первоклассника. – М.: Новая школа, 2007. – 98 с.
Балакирева Г.В. Развивающие занятия для младших школьников. – СПб.: Питер, 2008. – 70 с.
Безруких М.М. Как помочь первокласснику хорошо учиться? – Тула: Изд-во «Родничок», 2003. – 94 с.
Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь. – М.:Эксмо, 2009. – 464 с.
Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? – М.: Просвящение, 1991. –
116с.
Битянова М.Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. – М.: Знание, 2007. – 145с.
Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М.: Академия, 2010. – 214 с.
Буре Р.С. Готовим детей к школе. – М.: Логос, 2001. – 96 с.
Венгер Л.А. Готов ли ваш ребенок к школе? – М.: Ювента, 2003. – 189 c.
Венгер Л.А. Как дошкольник становится школьником? – М.: Ювента, 2001. – 94 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1007 с.
Головин С.Ю. Словарь практического психолога. – Минск: Харвест, 2001. – 976с.
Гуткин Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Образование, 2004. – 198с.
Давыдов В.В. Психологические проблемы учебной деятельности школьника. – М.: Академия, 2005. – 311с.
Дубицкая, Е.А. Педагогика: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2012.
Запорожец А. В. Избранные психологические труды: в 2 т. А. В. Дубровиной. – М., 1986. – Т. 1 (Учение Ж. Пиаже и психическое развитие ребёнка).
Караба

На основании результатов исследования нами для работы социального педагога была разработана программа социально-педагогического обеспечения адаптации учащихся первых классов к условиям обучения в школе. Полная версия программы представлена в Приложение 7.
Основой для составления программы послужили разработки: Г. С. Абрамовой, Н.А. Березовин, Н.Ф.Голованова, Л.М. Ковалевой, Н.Ф. Маслова, Н.А.Менчинская.
Основной целью программы является помощь детям в адаптации к школе, что подразумевает, в частности, развитие само регуляции детей, предупреждение и снижение тревожности, а также помощь учителю в создании условий, способствующих интенсивному развитию познавательных возможностей, коммуникативных способностей и повышению самооценки первоклассников.
Задачи:
1. Формирование положительного отношения к школе, стимулирование познавательной активности школьников;
2. Знакомство шко