Развитие учебно-познавательных компетенций обучающихся по химии во внеурочной деятельности

Скачать отличную дипломную работу на тему: Развитие учебно-познавательных компетенций обучающихся по химии во внеурочной деятельности. В работе рассматриваются внеурочная деятельность по химии в разновозрастной группе
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.01.2024
Объем файла
430 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) общего образования особое внимание уделяется организации внеурочной деятельности детей, которая становится неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, важной составной частью воспитания и социализации обучающихся. На этапах реформирования системы образования каждое образовательное учреждение встает перед выбором своего дальнейшего пути, определением стратегии, перспектив своей жизнедеятельности, включается в разработку основной образовательной программы.
При модернизации образовательных учреждений России в условиях реструктуризации системы образования встает проблема целесообразной организации обучения и воспитания учащихся. Воспитание эстетических и нравственных качеств у молодежи села имеет свои особенности по сравнению с тем же процессом в условиях города. Они определяются природными и культурными факторами, которые накладывают свой отпечаток на психологию личности. Однако по сравн

Оглавление
Введение ………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Научно-методические развития компетенций обучающихся по химии во внеурочной деятельности…………………………………… 6
Основные идеи и задачи внеурочной деятельности по химии в свете требований ФГОС ………………………………………………….. 10
Особенности организации ВУД в разновозрастных группах малокомплектнойсельскойшколы ………………………………… 14
Педагогический опыт развития учебно-познавательных компетенций по химии во внеурочной деятельности в малокомплектной сельской школе ……………………………………………………………………….. 20
Глава 2.Методические пути и условия организации внеурочной деятельности обучающихся по химии в разновозрастных группах……………………………………………………………………….22
2.1. Методические особенности организации внеурочной деятельности в Тюбинской СОШ им.М.Е.Охлопковой Намского улуса………………………………………………………………………….. 25
2.2. Методика проведения внеурочных занятий, направленных на развитие учебно-познавательных компетенций обучающихся по химии………………………………………………………………………… 28
2.3. Проведение педагогического эксперимента и анализ его результатов…………………………………………………………………. 32
Выводы……………………………………………………………………. 40
Использованная литература…………………………………………….. 42

Список использованной литературы
1.Компетентностный подход в образовательном процессе. Монография / А.Э. Федоров, С.Е. Метелев А.А. Соловьев, Е.В. Шлякова – Омск : Изд-во ООО «Омскбланкиздат», 2012. – 210 с – 38-39 c.
2.Елпатова О.И. Диалоговые технологии как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся //Химия в школе. 2008. №7. С. 20–23.
3.Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех и по-разному?: Пособие для учителя. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. 383 с.
4. Григорьев Б.В. Программа внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.
5. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1996. С. 84–87.
6.Коменский Я.А. Великая дидактика. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1938 г.
7.» Руссо, Ж.–Ж. Эмиль, или О воспитании / Ж.–Ж. Руссо // Пед. соч.: / В 2 т. – М.: Педагогика, 1981. – Т. 1., с.126
8.Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002
9. Рубинштейн А.В. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000 .448 с ., с.24
10. Бакарева, А.С. Развитие познавательных интересов младших школьников (На материале природоведческих дисциплин): Автореф. дисс. канд. пед. наук. / А.С. Бакарева. – Курган.: 1996. – 21 с.9
11. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 352 с.
12. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся / Г.И. Щукина. - М: Просвещение, 1995. – 160 с., 96
13. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 5/Сост. С.Ф. Егоров. - М.: Педагогика, 1990.
14.Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого самоопределения / И.В. Андреев – Казань : ЦИТ, 2000.
15. Андреев Ю.М. Овощеводство / Ю.М. Андреев – М.: ПрофОбрИздат, 2003.

обучающихся в разновозрастные группы,составление учебного плана и графика погружений; управленческие – подготовка педагогического коллектива, общественности для реализации идей разновозрастного образования;
дидактические – отбор принципов ифункций разновозрастного образования,выбор методов и форм контроля, отбор содержания, составление рабочих программ и дидактических материалов.
Одним из способов решения проблем в условиях малочисленности сельской школы является организация занятий с несколькими классами. Это достаточно распространено в начальной школе, а также по некоторым предметам в основной и средней школе. Однако на таких занятиях, как показывает педагогическая практика, чаще всего дети из разных классов работают независимо друг от друга и фактически отсутствует совместная деятельность детей разного возраста, не реализуется воспитательный потенциал разновозрастного взаимодействия. Таким образом, мы говорим о принципиал