Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста с применением различных анализаторов
Введение
Ознакомление каждого из нас с совокупностями предметов, множеством звуков, движений происходит в раннем детстве. Ребенок воспринимает окружающую действительность с помощью разных анализаторов, сравнивает их, учится различать их качественно (предметы по размеру, цвету, форме, по пространственному расположению) и количественно. В процессе обучения дошкольник овладевает способами устанавливать равенство и неравенство множеств, учится называть количества словом-числительным. Сначала у него формируется представление о неопределенном количестве элементов, а затем о множестве как целостном единстве. На этой основе развивается интерес к сравнению множеств и к более точному определению в них количества элементов; со временем ребенок овладевает навыками счета и понятием числа. Все это происходит в практической деятельности, руководимой взрослыми и имеющей своеобразный учебно-игровой характер.
Содержание
Введение………………………………………………………………… 6
1 Теоретические основы математического развития детей старшего дошкольного возраста в играх с применением различных анализаторов……………………………………………………………..
1.1 Психолого-педагогические аспекты математического развития детей старшего дошкольного возраста………………......................
1.2 Содержание работы по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста…………………………………….
1.3 Анализ содержания игр с применением различных анализаторов………………………………………………………….
2 Опытно-экспериментальная работа по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста в играх с применением различных анализаторов………………………………………………..
2.1 Выявление уровня математического развития детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..
2.2 Система игр с применением различных анализаторов по математическому развитию для старших дошкольников………….
2.3 Методические рекомендации по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста в играх с применением различных анализаторов…………………………………………......
Заключение……………………………………………………………… 54
Список использованных источников………………………………..... 58
Список использованных источников
Алиева, Т. И. Развитие математических представлений у дошкольников : методическое пособие / Т. И. Алиева, Т. В. Тарунтаева. ‒ Москва : Сфера, 2015. 223 с. Текст : непосредственный.
Белкина, В. Н. Детская психология. Взаимодействие со сверстниками : учебное пособие для вузов / В. Н. Белкина. ‒ 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2022. 170 с. ISBN 978-5-534-08257-9. Текст : непосредственный.
Белоус, Н. Г. Математические развлечения в детском саду : методическое пособие / Н. Г. Белоус. ‒ Магнитогорск : Педагогический институт, 1993. – 78 с. Текст : непосредственный.
Белошистая, А. В. Что такое математическое развитие дошкольников / А. В. Белошистая. Текст : непосредственный // Детский сад : теория и практика. 2012. ‒ № 1. ‒ С. 6–17.
Березина, Р. Л. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Р. Л. Березина, В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман и др. ‒ Москва : Просвещение, 1987. ‒ 175 с. Текст : непосредственный.
Венгер, Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе? : методическое пособие / Л. А. Венгер, А. Л. Венгер. Москва : Знание, 1994. 189 с. ISBN 5-07-002701 Текст : непосредственный.
Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика : учебно-методическое пособие / Н. А. Виноградова ; Департамент образования г. Москвы, Московский гуманитарный педагогический институт. Москва : Московский гуманитарный педагогический институт, 2004 (Риза-М). 170 с. ISBN 5-902296-07-2 Текст : непосредственный.
Габова, М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений : учебное пособие для вузов / М. А. Габова. Москва : Издательство Юрайт, 2022. 151 с. ISBN 978-5-534-07666-0. Текст : непосредственный.
Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для вузов / О. О. Гонина. Москва : Издательство Юрайт, 2022. 425 с. ISBN 978-5-534-07209-9. Текст : непосредственный.
В математических играх скрыта возможность самостоятельно находить ответы на многие вопросы: в чем гармония сочетания фигур, как обеспечить трансформацию цветов и форм одновременно, изменить форму игрового устройства и т.д., что характерно для таких игр, как «Сложи узор», «Уникуб», «Цветок лотоса» и других. Каждая из развивающих игр, - как правило, модель действительности. Раскодирование заданного в игре означает успешное самовыражение личности, проверку своих возможностей, участие в своего рода интеллектуальном тренинге. Качества личности (самостоятельность и инициативность, креативность и др.) и умения (комбинировать, предполагать, видоизменять и др.), приобретенные в играх, применимы в любой учебной и жизненной ситуации.
По способу осуществляемого изменения их делят на 2 группы: комбинационные и конфигурационные.