Обучение созданию коллекции в профессиональной подготовке дизайнеров одежды

Скачать дипломную работу на тему "Обучение созданию коллекции в профессиональной подготовке дизайнеров одежды" в которой проанализирован отечественный опыт подготовки будущих дизайнеров одежды к созданию тематической коллекции костюма
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.01.2024
Объем файла
11866 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В профессии дизайнер костюма важно умение создавать коллекцию одежды. Создание серии моделей на одной базовой основе является экономически более оправданным, так как промышленному производству невыгодно изготовление разнородных единичных моделей: это требует частой переналадки потоков и разработки технической документации. Кроме того, новые модные стили и направления требуют от промышленности регулярного обновления ассортимента выпускаемых изделий, как правило, в ритме смены сезонной моды. Процесс креативного проектирования коллекции – это совокупность художественного, технологического и конструктивного процесса. В этом общем процессе художественное проектирование формирует в изделиях эстетическую ценность. Обучение проектированию коллекций, по мнению специалистов, является эффективным средством для развития креативных способностей и самореализации будущих дизайнеров костюма [Боева, 2018]. При этом, повышение профессионального мастерства специалиста требует участия в профессиональных конкурсах, для которых дизайнер обычно создаёт коллекцию одежды, к чему будущего специалиста нужно готовить. Однако готовят к этому только на уровне вуза. В профессиональных образовательных организациях такая подготовка часто не предполагается или недостаточна, что отражается на качестве обучения будущих специалистов, которых, главным образом, обучают проектированию единичной модели костюма для индивидуального пошива. Таким образом, существует противоречие между востребованностью специалистов, способных проектировать коллекции костюма и недостаточной разработанностью  подготовки к этому  в условиях колледжа. 

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I. Теоретическое обоснование обучения дизайнеров проектированию коллекции………………………………………………………………………...7 
§1 Особенности создания коллекции в дизайне одежды………………7
§2 Анализ научной методической литературы и педагогической практики по обучению созданию коллекции одежды………………………..17
Вывод по главе I………………………………………………………………...24
ГЛАВА II. Содержание и методы  обучения будущих дизайнеров костюма созданию коллекции одежды…………………………………………………..27
§1 Методическое обеспечение обучения созданию коллекции .……..27
§2 Самостоятельная работа студентов по разработке коллекции  одежды…………………………………………………………………………...38
Вывод по главе II………………………………………………………………..57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....60
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..63 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………....66 
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………71

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Описание автореферата диссертации
1. Боева, О. А. Проектирование коллекций – креативный способ самореализации дизайнера : статья в журнале - научная статья кандидата исторических наук: /Боева Ольга Алексеевна. – Воронеж,2018.-47-50 с.- текст непосредственный
2. Кривобородова. E.Ю. Разработка методологии адресного проектирования одежды с использованием новых информационных технологий: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктор технических наук: 05.19.04 / Кривобородова Елена Юрьевна. – Москва, 2004. – 543с.- текст непосредственный
3. Ковешникова Е.Н. Теория и методология художественного профессионального образования: на материале подготовки дизайнеров: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук: 13.00.08 / Ковешникова Елена Николаевна. – Москва, 2000. – 388 с. - текст непосредственный
4. Асессоров А. И. Формирование профессиональной культуры будущих специалистов – дизайнеров в вузе: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Асессоров Александр Иванович. – Нижний Новгород, 2009. – 184 с. - текст непосредственный
5. Бакшаева О. А. Традиции в историко – культурном развитии народного костюма: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук: 24.00.01 / Бакшаева Ольга Азарьевна. – Нижний Новгород, 2007. – 176 с. - текст непосредственный
6. Петрова Е. В. Проектирование коллекции женской одежды в формировании творческих способностей у будущих педагогов факультета художественного и музыкального образования: статья в журнале - научная статья кандидата педагогических наук / Петрова Елена Валерьевна. – Чебоксары, 2017. – 150-170 с. - текст непосредственный

Также в работе были рассмотрены аспекты, касающиеся обучения специалистов созданию коллекции. Выбор данной темы был обусловлен тем, что образ корейского костюма является одним из важнейших в создании коллекции.
Таким образом, мы пришли к выводу, что проанализированные нами программы нуждаются в преобразовании и дополнении для более глубокой проработки темы создания коллекции. Поэтому далее мы предложили свои коррективы, которые, по-нашему мнению, будут способствовать более эффективному и детальному изучению темы.
Было предложено решение проблемы в виде добавления в программу обучения дизайнеров практическое задание для студентов - создание коллекции на основе изучения национального женского корейского костюма.
ГЛАВА II. Содержание и методы обучения будущих дизайнеров костюма созданию коллекции одежды