Особенности использования средств занимательности на уроках познания мира в 3 классе

Скачать дипломную работу тему "Особенности использования средств занимательности на уроках познания мира в 3 классе" в которой выявлены уровни развития познавательного интереса у младших школьников
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.12.2023
Объем файла
1555 Кб
Количество страниц
114
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

введение
В педагогической практике познавательный интерес рассматривают, как средство активизации познавательной деятельности ученика, как эффективный инструмент учителя, позволяющий ему сделать процесс обучения привлекательным, выделить в обучении именно те аспекты, которые смогут привлечь к себе непроизвольное внимание учеников, заставят активизировать мышление, волноваться и переживать, увлеченно работать над учебной задачей. «Смертный грех учителя – быть скучным» (Гербарт). Этот афоризм часто определяет понимание учителем места познавательного интереса в обучении, который рассматривается им как инструмент оживления учебного процесса, находящийся в его руках.
Перед современной школой, а в особенности начальной, встали задачи, направленные на воспитание у обучающихся новых ценностных ориентаций, во многом связанных с восприятием окружающей действительности, ее оценкой, с деятельностью и поведением человека в природной среде и в обществе.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ПОЗНАНИЯ МИРА 
                                                       
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.3 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ПОЗНАНИЯ МИРА
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПОЗНАНИЯ МИРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАНИМАТЕЛЬНОСТИ
2.1 ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПОЗНАНИЯ МИРА
2.2 СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПОЗНАНИЯ МИРА НА ОСНОВЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
2.3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Акиф, Г.Л. Проблема формирования познавательной активности учащихся в современной психолого-педагогической литературе // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – №9.
Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения: учебник. – Ростов-на-Дону: Ростовиздат, 2012.
Богданова, Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка. /Т. Г Богданова. - М.: Просвещение, 2011. - 38 с.
Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе./А.В. Бычков – М.: Просвещение, 2010. -108 с.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология /Л.С.Выготский.
–М.:Педагогика-Пресс, 1996.
Годин, Г.Н. Самостоятельность младших школьников и ее влияние на развитие детских взаимоотношений / Г.Н. Година. – М.:Педагогика 1971.
Донской, Г.М. Педагогика: учебник. – М.: Приор, 2013.
Князева, В.В. Педагогика: учебник. – М.: Вузовская книга, 2016.
Ковалев, Г.С. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 3 ч. / Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2011.
Мандель, Б.Р. Педагогика: учебное пособие. – М.: Флинта, 2014.
Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: книга для учителя / А. К. Маркова, Т.А. Матис, А. Б. Орлов. – М. : Просвещение, 1999.
Медведева, Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 11.– С. 59-63.
Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учебник / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2007.
Рахимов А. З. Философия психодидактики: моногр. /А.З.Рахимов. – Уфа: БГПУ, 2008.
Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ИЦ Академия, 2013.
 

-        Учить детей объективно оценивать ход игры и обсуждать её научные и социальные результаты и т.п.
Сложность руководства игрой связана с тем, что она является свободной деятельностью детей, и учителю важно сохранить необходимую степень свободы. Учитель называет правила игры, временные рамки и контролирует ход игры. Одним из важных условий успешной педагогической игры является ее положительное, эмоциональное воздействие на детей. Смена темпа, чередование напряженной работы и небольших пауз - хорошее средство для разрядки.
Педагог должен достаточно умело владеть методикой проведения игровых упражнений, четко представлять их цель, предоставлять детям относительно большую самостоятельность. Нельзя давать игре заранее оценку, тем самым предвосхищать игру ведь, по сути, она может обмануть надежды детей и вызвать обратную реакцию.