Разработка программы лояльности для интернет-компании (на примере CPA-сети "LeadTrade"»)
Введение
Актуальность данного исследования предопределена быстрыми темпами развития CPA-маркетинга в России, а так же необходимостью изучения вопросов, связанных с поощрением и стимулированием постоянных клиентов, которые составляют хорошую основу для экономической стабильности компании. В условиях быстроменяющегося рынка, изменяются предпочтения клиентов, как по гео офферов, так и по условиям, которые предоставляют CPA сети. Поэтому каждой CPA-сети необходимо исследовать потребительский рынок на предмет соответствия нынешним условиям.
Итак, лояльность клиентов - субъективно-положительное отношение потребителей к деятельности CPA-сети, офферам внутри нее, менеджерам и прочим составляющим компании. Наличие лояльности во многом определяет успешность бизнеса, оценку в глазах конкурентов и партнеров, а также является крепким фундаментом для хороших и стабильных продаж.
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты разработки программы лояльности на рынке CPA-маркетинга…………………………………………………………………5
1.1 Понятие и виды программ лояльности…………………………………….5
1.2 Особенности формирования и внедрения программы лояльности на рынке CPA-маркетинга………………………………………………………………18
1.3 Процедура разработки программы лояльности на рынке CPA-маркетинга………………………………………………………………………26
Глава 2. Исследования маркетинговой деятельности CPA-сети “LeadTrade”……………………………………………………………………32
2.1 Краткая характеристика деятельности компании “LeadTrade”…………32
2.2 Анализ деятельности компании “LeadTrade” на рынке. …………………..37
2.3 Исследование особенностей маркетинговой деятельности компании……45
Глава 3. Разработка программы лояльности для компании “LeadTrade”……52
3.1 Обоснование необходимости разработка программы лояльности компании “LeadTrade”………………………………………………………………………52
3.2.Описание программы лояльности для компании “LeadTrade”………………………………………………………………………58
3.3 Экономическая эффективность предложенной программы лояльности. …………………………………………………………………………………….66
Заключение……………………………………………………………………….73
Список литературы ……………………………………………………………...76
Список литературы
1. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 332 с.2. Волков, О. И. Экономика предприятия : учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 264 с.3. Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.4. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. С. 1225. Глазунова Н.И. Система управления лояльностью / Н.И. Глазунова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 201 - 298 с.6. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.7. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c.8. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с9. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 379 с.10. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.11. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.12. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.13. Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография / Б. М. Генкин. — 2-е изд., испр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. — 352 с.14. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и
Прибыльность программы рассчитывается, как разница между совокупным добавочным доходом, генерируемым программой, и расходами на реализацию и управление программой. Ниже представлены возможные статьи доходов и расходов программы. Совокупный добавочный доход:
Увеличение частоты покупок;
Увеличение суммы покупок;
Снижение уровня оттока (сохраненный доход);
Доход от новых клиентов (потребители, привлеченные с помощью программы лояльности или системы рекомендаций участников);
Дополнительные доходы (членские взносы, реклама партнеров и т.д.)
Расходы на реализацию и управление:
Бюджет на стимулирование;
Инфраструктура — программное и аппаратное обеспечение, необходимое для функционирования программы;
Продвижение и реклама;
Операционные расходы — управление программой, клиентская поддержка и т.д.
В результате расчета данных показателей можно судить о прибыльности или убытке программы лояльности CPA платформы.