Методика применения дистанционных технологий в процессе обучения математики в старших классах

Скачать дипломную работу на тему "Методика применения дистанционных технологий в процессе обучения математики в старших классах " в которой рассмотрено понятие и возможности дистанционных технологий
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.12.2023
Объем файла
1449 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ориентирует образовательные организации на переход к более гибкому, динамичному и персонализированному обучению. Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 25 декабря 2018 года, общее образование должно быть направлено «на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе». В документе указано, что успешная реализация образовательных программ возможна на основе внедрения дистанционных образовательных технологий. 
Введение таких стандартов образования требует от школы формирования обучающей среды, которая мотивирует обучающихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, то есть ориентироваться в информационном пространстве. 
Одним из путей решения проблемы является использование возможностей дистанционных образовательных технологий в практике работы учителя. 

 

 

Оглавление

Глава 1. Теоретические основы применения дистанционных технологий в процессе обучения математики в старших классах 6

1.1. Понятие и возможности дистанционных технологий 6

1.2. Психолого-педагогические основы развития  учащихся старших классов 11

1.3. Особенности применения дистанционных технологий в процессе обучения математики в старших классах 19

Глава 2. Методические основы применения дистанционных технологий в процессе обучения математики в старших классах 22

2.1. Анализ современных дистанционных технологий и способов  организации дистанционного обучения 22

2.2. Рекомендации по созданию образовательной среды для дистанционного обучения математике в старших классах 28

2.3. Конспекты уроков с использованием дистанционных технологий 34

Заключение 47

Список литературы 49

Список литературы

Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания. – М.: Изд-во "Институт практической психологии"; – Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. – 384 с.
Андреев, А.А. Средства новых информационных технологий в образовании: систематизация и тенденции развития [Текст] / А.А. Андреев – М.: ВУ, 2011. – 153 с.
Блинова, Т.Л. Педагогические технологии: тенденции и перспективы [Текст] / Блинова Т.Л., Подчиненов И. Е. // Педагогическое образование в России. — 2017. — № 6. — С. 182-188.
Блонский, П.П. Память и мышление [Текст] / П.П. Блонский. – Издание 2-е. – М. : Издательство ЛКИ : URSS, 2007. – 208 с.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – Спб. : 2009. – 398 с.
Вайнштейн, Л. А. Общая психология [Текст] / Л.А. Вайнштейн, В.А. Поликарпов, И.А. Фурманов. - М.: Современная школа, 2015. - 512 c.
Венгер, А.Л. Домашняя школа мышления [Текст] / А.Л. Венгер. – М. : Дрофа, 2010. – 80 с.
Выготский, Л.С. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. – М. : Эксмо, 2005. – 512 с.
Грязнова, Е.В., Брызгалова, Ю.В., Изместьева, Н.В., Николаева Л.Ю. К вопросу о природе дистанционного образования [Текст] // АНИ: педагогика и психология. - 2018. - №4 (25). – с.169-172.
Давыдова, И.П. Педагогам о дистанционном обучении [Текст] / Давыдова И. П., Лебедева М. Б., Мылова И. Б. / Под общ. ред. Т. В. Лазыкиной. – СПб: РЦОКОиИТ, 2009. – 98 с.
Дубровина, И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 464 с.
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. с изм. и допол. в ред. от 06.03.2019.
Иванов, А.В. Проблемы и перспективы дистанционного образования [Текст] // Главврач Юга России. - 2019. - №5 (69). – с.67-70.
Калиниченко, Н.В., Красноплахтова, Л.И. Информационные технологии обучения в высшей школе [Текст] / Н.В. Ка

Некоторые старшие подростки начинают посещать специальные подготовительные курсы, включаются в реальную трудовую деятельность в пробных формах (помощь учителю в школе, слесарю во время его работы и т. д.). В некоторых случаях старшие подростки еще ближе к производственной сфере: они продолжают свое образование в техникумах, колледжах, лицеях или начинают собственную трудовую жизнь, совмещая работу с обучением в заочной форме.
Другие психологи считают профессиональное самоопределение ведущей деятельностью старшеклассников. И. В. Дубровина говорит, что «к моменту окончания школы еще рано говорить о самом самоопределении, так как это только намерения, планы на будущее, еще не реализованные в реальности» [11].