Разработка проекта детской игровой площадки
Введение
Важнейшим механизмом полноценного развития личности, начиная с раннего детства, является деятельность ребенка, ее разнообразные виды: игра, общение, труд, конструирование, учебная, художественная, двигательная и др.[20]. Игра - один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания детей, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Вопросы организации детских игр и среды для них, можно увидеть в методических и научных исследованиях предметно-игровой среды Л.С. Выготского [10], С.Л. Рубинштейна [28], и других, концептуальные положения организации детских игр Б. Г. Ананьева [3], Е. Ф. Рыбалко [3], Д. В. Менджерицкая [21], Д. Б. Эльконина [11] и других.
Содержание
Введение……………………………………………...……………...3
1 Теоретическая часть………………………………………………5
1.1 Актуальность проекта………………………………….….5
1.2 Формулировка технического задания………………...…..7
1.3 Выбор места…………………………………………...…....8
1.4 Требования безопасности………………………………….9
1.5 Социальная роль детских площадок в благоустройстве..11
1.6 Цели и задачи проекта…………………………………….14
2 Практическая часть……………………………………………….15
2.1 Разработка концепции………………………………...…..15
2.2 Ход работы………………………………………………....17
2.3 Материалы, для создания проекта………………………..20
Заключение……………………………………………………..……25
Список использованных источников……………………………....27
Приложение…………………………………………………..…..….30
Список использованных источников
1. Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. — М.: КоЛибри, 2018. — 272 c.
2. Алексеев А. Г. Дизайн-проектирование. — М.: Юрайт, 2020. — 91 c.
3. Ананьев, Б.Г, Рыбалко, Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. – Москва: Просвещение, 2014. — 313 с.
4. Ананьев, Б.Г, Рыбалко, Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей [Текст] / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. – Москва: Просвещение, 2014. — 313 с.
5. Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы [Текст] / Е.А. Аркин. — Москва: Просвещение, 2016. — 177 с.
6. Бионика для дизайнеров: учеб. пособие для вузов / Н. В. Жданов, А. В. Скворцов, М. А. Червонная, И. А. Чернийчук. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 232 с.
7. Боговая, И.О. Озеленение населенных мест [Текст]: И.О. Боговая, В.С. Теодоронский. - М: Агропромиздат, 1990. - 239 с.
8. Владимиров, В.В. «Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий» [Текст]: В.В. Владимиров, Г.Н. Давидянц - М: Архитектура - С, 2004. - 240 с.
9. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. - М.: Эксмо, 2005г.
10. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] // Вопросы психологии / Л.С. Выготский. — 2016. — №6.
11. Голиков Н. А. Ребенок-инвалид: обучение, оздоровление, развитие. [Текст] /Монография - Тюмень: Вектор Бук, 2012.
12. Грашин А.А. Дизайн детской развивающей предметной среды: Учеб. пособие. М.: Архитектура, 2008.
13. Гринявичене, Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды [Текст] / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции)/ Н.Т. Гринявичене.—Москва: Просвещение, 2016. — 311 с.
14. Донченко, О.М. «Благоустройство территорий, прилегающих к зданию» [Текст]: методические указания / О.М. Донченко, И.П. Копица - Белгород, 2005.
15. Дорофеев В. Люди с безграничными возможностями: В борьбе с собой и за себя [Текст] /Альпина Нон-фикшн, 2016г.
Каждый элемент игрового комплекса непосредственно сориентирован на тренировку, а так же развитие различных физических навыков малыша. Так, вертикально расположенные сетки, стенки и канаты способствуют соответственно развитию физической силы и координации движений, так же, раскачивающиеся конструкции развивают у него чувство равновесия, а качели, помогают ребенку почувствовать чувство ритма. Кроме того, все те движения, которые ребенок совершает, непосредственно передвигаясь на игровых комплексах, способствуют не только укреплению мышц но и развитию физических навыков, а так же, стимулируют в организме обмен веществ, тренируют выносливость, и вместе со свежим воздухом, соответственно на котором постоянно находится ребенок, непосредственно они способствуют его закаливанию.
Также детские площадки оказывают большое влияние на интеллектуальное развитие детей.